Упрощенный порядок позволяет рассматривать жалобы в сжатые сроки и с минимальными издержками

Упрощенный порядок позволяет рассматривать жалобы в сжатые сроки и с минимальными издержками

В УФНС России по Смоленской области подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за шесть месяцев текущего года. С января по июнь Межрегиональной инспекцией по ЦФО рассмотрено 55 жалоб налогоплательщиков на сумму свыше 189 млн рублей, Управлением - 53 жалобы в упрощенном порядке.

smol-ray.smolensk.ru
08.07.2025

В УФНС России по Смоленской области подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за шесть месяцев текущего года. С января по июнь Межрегиональной инспекцией по ЦФО рассмотрено 55 жалоб налогоплательщиков на сумму свыше 189 млн рублей, Управлением - 53 жалобы в упрощенном порядке. При рассмотрении особое внимание уделялось соблюдению прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.

Напомним, механизм рассмотрения жалоб в упрощенном порядке согласно статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации реализуется с 2025 года. Он позволяет урегулировать отдельные категории споров в максимально сжатые сроки и с минимальными процедурными издержками. Выбор формата  рассмотрения - прерогатива налогоплательщика. «Результатом может стать только удовлетворение требований. В противном случае жалоба перенаправляется в вышестоящий налоговый орган», - подчеркивает начальник правового отдела №2 Ольга Шпекторова.

При обжаловании актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц налогового органа в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать способ получения решения по жалобе:

- на бумажном носителе;

- в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет на сайте ФНС России.

«Если способ не заявлен, решение будет направлено юридическому лицу – по ТКС, физлицу – через личный кабинет налогоплательщика», - напоминает Ольга Шпекторова.

Получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб можно на официальном сайте налоговой службы при помощи сервиса «Узнать о жалобе», просматривать решения, вынесенные вышестоящим органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков, позволяет сервис «Решения по жалобам».

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

screenshot_1
konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj
helloaddblock-1-variant-4
ideya_roskongress_rf
 
 

© Администрация муниципального образования "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области, 2025

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!