Когда пора менять летние шины на зимние?

Когда пора менять летние шины на зимние?

Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомо­билях нужно периоди­чески менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шино­монтаж или, наоборот, пере­обуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человече­ство до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.  

Что требует закон

Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. В России долгое время сезонное использо­вание шин не регламенти­ровалось. Однако уже несколько лет действует Техниче­ский регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безо­пасности колёсных транс­портных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплу­атация транспортных средств, не укомп­лектованных зимними шинами, удовле­творяющими требова­ниям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавли­ваются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государ­ственного управления государств – членов Таможенного союза».

Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламенти­ровать период использо­вания зимних шин по своему усмотре­нию). Так когда же в реальности нужно отправляться на шино­монтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специ­алистов – производителей шин.

smol-ray.smolensk.ru
16.11.2021

Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомо­билях нужно периоди­чески менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шино­монтаж или, наоборот, пере­обуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человече­ство до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.  

Что требует закон

Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. В России долгое время сезонное использо­вание шин не регламенти­ровалось. Однако уже несколько лет действует Техниче­ский регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безо­пасности колёсных транс­портных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплу­атация транспортных средств, не укомп­лектованных зимними шинами, удовле­творяющими требова­ниям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавли­ваются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государ­ственного управления государств – членов Таможенного союза».

Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламенти­ровать период использо­вания зимних шин по своему усмотре­нию). Так когда же в реальности нужно отправляться на шино­монтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специ­алистов – производителей шин.

Когда переходить с летних шин на зимние

Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а заметно раньше. Дело в том, что необходи­мость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рас­считана на низкие температуры. На холоде она теряет эластич­ность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.

Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +7°C. Если средне­суточный показатель, с учётом ночных похолода­ний, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днём ещё тепло.

Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с пере­обувкой до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежела­нием слушать шум, создава­емый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.

Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с послед­ствиями возможного ДТП, если авто­мобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появив­шийся на дороге холодной ночью. В первую очередь это происходит на мостах и путе­проводах, которые замерзают быстрее земли.

Когда переобуваться с зимних шин на летние

Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.

Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротив­ляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.

Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмо­сферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продер­жится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.

А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специ­алистов, заметным структур­ным измене­ниям, способным всерьёз повлиять на безопас­ность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам темпера­тура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.

В общем, выбирая подходящее время для сезонной «переобувки», не стоит привязы­ваться к конкретной дате на календаре. Наш климат меняется. Если пять лет назад первые заморозки, например, в средней полосе России отмечались в середине октября, то сейчас темпера­турный режим может потребовать визита на шино­монтаж лишь в ноябре. В любом случае, заплани­ровав эту операцию, загляните предвари­тельно в прогноз погоды – хотя бы на ближайшие дни. Чтобы ненароком не стать жертвой какой-нибудь шутки природы.

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!