- Главная
- Иные органы власти
- Отдел Министерства внутренних дел по Смоленскому району
- ОМВД России по Смоленскому району информирует
- Когда пора менять летние шины на зимние?
Когда пора менять летние шины на зимние?
Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомобилях нужно периодически менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шиномонтаж или, наоборот, переобуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человечество до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.
Что требует закон
Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. В России долгое время сезонное использование шин не регламентировалось. Однако уже несколько лет действует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламентировать период использования зимних шин по своему усмотрению). Так когда же в реальности нужно отправляться на шиномонтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специалистов – производителей шин.
Когда переходить с летних шин на зимние
Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а заметно раньше. Дело в том, что необходимость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.
Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +7°C. Если среднесуточный показатель, с учётом ночных похолоданий, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днём ещё тепло.
Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с переобувкой до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежеланием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.
Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появившийся на дороге холодной ночью. В первую очередь это происходит на мостах и путепроводах, которые замерзают быстрее земли.
Когда переобуваться с зимних шин на летние
Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.
Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротивляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.
Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмосферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продержится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.
А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специалистов, заметным структурным изменениям, способным всерьёз повлиять на безопасность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам температура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.
В общем, выбирая подходящее время для сезонной «переобувки», не стоит привязываться к конкретной дате на календаре. Наш климат меняется. Если пять лет назад первые заморозки, например, в средней полосе России отмечались в середине октября, то сейчас температурный режим может потребовать визита на шиномонтаж лишь в ноябре. В любом случае, запланировав эту операцию, загляните предварительно в прогноз погоды – хотя бы на ближайшие дни. Чтобы ненароком не стать жертвой какой-нибудь шутки природы.