Информация

Информация

1)

28.12.2021 прокурором Смоленского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Оборского С.Э. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 5 ст. 291 УК РФ.

29.12.2021 уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Заднепровский районный суд г. Смоленска.

2)

Прокуратурой района проведен анализ нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, принятых на муниципальном уровне в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), Федерального закона от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), в ходе которого установлено наличие некоторых пробелов в правовом регулировании, особенно в части применения мер юридической ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности, в случае неисполнения ими обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 01.03.2021 в адрес Главы муниципального образования Дивасовского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

smol-ray.smolensk.ru
11.01.2022

1)

28.12.2021 прокурором Смоленского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Оборского С.Э. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 5 ст. 291 УК РФ.

29.12.2021 уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Заднепровский районный суд г. Смоленска.

2)

Прокуратурой района проведен анализ нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, принятых на муниципальном уровне в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), Федерального закона от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), в ходе которого установлено наличие некоторых пробелов в правовом регулировании, особенно в части применения мер юридической ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности, в случае неисполнения ими обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 01.03.2021 в адрес Главы муниципального образования Дивасовского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

3)

Прокуратурой района выявлены факты несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

В связи с указанными обстоятельствами прокуратурой района 25.01.2021 направлена соответствующая информация в Совет депутатов муниципального образования Хохловского сельского поселения.

По результатам рассмотрения вышеназванной информации Советом депутатов Хохловского сельского поселения Смоленского района принято решение от 24.02.2021 № 1 не инициировать процедуру удаления Главы муниципального образования Хохловского сельского поселения Смоленского района Полякова А.С. в отставку в соответствии с требованиями ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ за неисполнение обязанности, установленной Федеральным законом № 273-ФЗ, в связи устранением конфликта интересов. Соответствующая информация направлена в прокуратуру области.

4)

Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 3  ст. 12.1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрацией муниципального образования Дивасовского сельского поселения по состоянию на 01.03.2021 не разработан и не утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 01.03.2021 в адрес Главы муниципального образования Дивасовского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушений выявлены еще в 18 муниципальных образованиях сельских поселений Смоленского района, в связи с чем прокуратурой района  01.03.2021 в адрес Глав 18 муниципальных образований внесены представления, которые рассмотрены, приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, 17 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

5)

Прокуратурой района проведена проверка на предмет соответствия Административного регламента Совета депутатов Михновского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 30.09.2010 № 39 (далее - Административный регламент) требованиям действующего законодательства.

с момента вступления в силу Федерального закона от 03.11.2015 № 303-ФЗ (4 ноября 2015 г.) обязанность соблюдать антикоррупционные стандарты в полном объеме возложена не только на глав муниципальных образований и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, но и на депутатов, участвующих в работе представительных органов местного самоуправления на непостоянной основе.

Вместе с тем, в ходе правового анализа Административного регламента Совета депутатов Михновского сельского поселения установлено, что указанные положения федерального закона в нем не содержатся.

Наличие указанного пробела в Административном регламенте, оказывает негативное влияние на соблюдения законов о противодействии коррупции депутатами органов местного самоуправления.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 17 муниципальных правовых актах представительных органов местного самоуправления Смоленского района, в связи с чем 19.03.2021 прокурором района на противоречащие требованиям федерального законодательства правовые акты принесено 18  протестов, 17 из которых рассмотрены, противоречащие НПА приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, 1 - находится на рассмотрении.

6)

Также прокуратурой района проводилась проверка по поступившему обращению от жителя Смоленского района по вопросу непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов заместителем директора - лесничим Смоленского лесничества - филиала ОГКУ «Смолупрлес» Костюковым П.А.

По результатам проверки доводы обращения заявителя о нарушениях  заместителем директора - лесничим Смоленского лесничества - филиала ОГКУ «Смолупрлес» Костюковым П.А. требований законодательства о противодействии коррупции нашли подтверждение в ходе проверки, в связи с чем прокуратурой района 25.06.2021 в адрес заместителя директора филиала ОГКУ «Смолупрлес» внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры по урегулированию конфликта интересов, Костюков П.А. привлечен к дисциплинарной ответственности.

7)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» прокуратурой района осуществляется участие в организации мониторинга выполнения организациями обязанности по принятию мер и противодействию коррупции, активизирована работа по формированию у муниципальных и гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, обеспечен контроль за выполнением служащими и работниками обязанности по сообщению о случаях, установленных федеральными законами о получении ими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей; осуществлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению служащими и работниками ограничений и запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

3. В целях реализации мер по совершенствованию нормативной базы  в указанной сфере прокуратурой района осуществляется регулярный правовой анализ и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

За 3 месяца 2021 года прокуратурой района выявлено 2 нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы.

8)

За 3 месяца 2021 года в производстве следственных подразделений находилось 7 уголовных дел коррупционной направленности. Судом в отчетном периоде рассмотрено 2 уголовных дела названной категории преступлений. По уголовным делам осуществляется оперативное сопровождение в рамках исполнения поручения следователя.

2. В производстве оперативных подразделений ОМВД России по Смоленскому району находилось 1 дело оперативного учета коррупционной направленности, и ведется 1 литерное дело. Дел оперативного учета о коррупционных проявлениях, представляющих повышенную общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса, не имеется.

3. ДОУ и литерное дело изучено прокурором района, заведены обоснованно. Требования закона при проведении ОРМ соблюдаются. При проведении проверок выявлены нарушения законодательства об оперативно-розыскной деятельности, в связи с чем в ОМВД России по Смоленскому району внесено 1 представление об устранении нарушений законодательства об ОРД, которое до настоящего времени не рассмотрено.

9)

Количество уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, рассмотренных судами – 2 дела в отношении 2 лиц.

1). 16.02.2021 Смоленским районным судом Смоленской области рассмотрено уголовное дело Приговором суда от 16.02.2021 лицо признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30-ч.3 ст.291 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 330 000 рублей, 11 000 рублей конфисковано в доход государства.

2). 10.02.2020 мировым судьей судебного участка № 45 в муниципальном образовании «Смоленский район» рассмотрено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ч.1 ст. 291.2 УК РФ.

Постановлением суда от 10.02.2021 уголовное дело прекращено на основании ст.25.1 УПК РФ в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 рублей. 

 

 

 

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!