- Главная
- Иные органы власти
- Прокуратура Смоленского района
- Прокуратура Смоленского района информирует
- Информация о работе прокуратуры Смоленского района с сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности
Информация о работе прокуратуры Смоленского района с сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности
Прокуратурой Смоленского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Прокуратурой приняты дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. В указанных целях с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля налажено информационное взаимодействие, направленное на предотвращение фактов дублирования контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства.
Прокуратурой Смоленского района систематически изучаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их проекты, регламентирующие правоотношения в сфере предпринимательской деятельности. В целях предупреждения издания незаконных правовых актов прокурор района в силу ст.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» присутствует на каждом заседании представительного и исполнительного органа местного самоуправления – МО «Смоленский район» Смоленской области.
Подписано соглашение о взаимодействии между прокуратурой района и Администрацией муниципального образования «Смоленский район, Смоленской районной Думой в сфере обеспечения законности нормативных правовых актов.
Указанное содействие препятствует принятию органами местного самоуправления незаконных правовых актов.
Между тем, в первом полугодии 2014 года выявлен ряд незаконных нормативных правовых актов.
Например, заместителем прокурора района 31.03.2014 принесено 2 протеста на постановления администрации Дивасовского сельского поселения, которыми в нарушение требований ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставлена преференция субъекту предпринимательства до получения согласия Управления ФАС по Смоленской области на предоставление муниципальной преференции.
Протесты рассмотрены и удовлетворены.
Заместителем прокурора района 26.06.2014 принесен протест на решение Совета депутатов Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 8 от 27.03.2014 «О заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в собственности Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», согласно п.1 которого Совет депутатов Катынского сельского поселения со ссылкой на п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» принял решение разрешить Администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключить с ОАО «САРС-Катынь» договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом согласно перечню, являющемуся приложением к решению.
В соответствии с Перечнем недвижимого имущества, находящегося в собственности Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, передаваемого по договору безвозмездного пользования ОАО «САРС-Катынь» (приложение 1 к оспариваемому решению), в состав передаваемого имущества наряду с тепловой сетью, водопроводом и канализацией входит здание бани п.Авторемзавод.
Указанное положение нормативного правового акта противоречит п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ввиду того, что передаваемое в числе прочего имущества здание бани п.Авторемзавод не является частью сети инженерно-технического обеспечения, в связи с чем не может быть передана по договору безвозмездного пользования по основаниям, указанным в оспариваемом решении (п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Протест находится в стадии рассмотрения.
Прокуратурой опротестовано 16 нормативных правовых актов, содержащих нормы, противоречащие законодательству о государственном и муниципальном контроле.
Так, 28.03.2014 принесены протесты на Устав МО «Смоленский район» Смоленской области и 13 Уставов сельских поселений Смоленского района, которые не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения, исключающие из вопросов местного значения муниципального района и поселения осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Указанные протесты рассмотрены и удовлетворены. Нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Прокуратурой 14.04.2014 принесен протест на административный регламент "Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства", утвержденный Постановление Главы муниципального образования Хохловского сельского поселения от 01.07.2012 № 55.1.
В указанном нормативном правовом акте в нарушение требований ст.28.3, п.4 ч.1 ст.1.3 , п.6 ч.1 ст.1.3 КоАП РФ, в статье 42 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" имелись нормы наделяющие орган муниципального жилищного контроля полномочиями по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В нарушение п.4.1. ст.20 ЖК РФ пунктом 3.4.1. Регламента предусмотрено, что плановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
В нарушение ч.4.2. ст.20 ЖК РФ, ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в регламенте указаны не предусмотренных законом основания для проведения внеплановой проверки.
Протест рассмотрен и удовлетворен, нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Проведена проверка соответствия законодательству Положения о муниципальном земельном контроле на территории Смоленского района, утвержденное Решение Смоленской районной Думы № 104 от 01.10.2003.
Установлено, что в нарушение требований ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п.4 оспариваемого Положения не включены все предусмотренные законом основания для проведением внеплановой проверки.
26.06.2014 на указанный нормативный правовой акт принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.
В первом полугодии 2014 прокуратурой района выявлялись нарушения органами местного самоуправления Смоленского района требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в части организации предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательства.
Так, проведенной в апреле 2014 года проверкой установлено, что Решением Совета депутатов Хохловского сельского поселения № 14 от 16.04.2012 утвержден Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
В число муниципальных услуг, предусмотренных указанным решением в нарушение требований ч.6 ст.11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с ч.1 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", статьей 1 Закона Смоленской области от 27.04.2007 N 29-з "Об определении органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на право организации розничного рынка" включена услуга «Выдача разрешений на право организации розничной торговли».
Проверкой также установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрацией не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг (предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; предоставление объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (кроме земли) в безвозмездное временное пользование; предоставление объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (кроме земли) в аренду), включенных в реестр муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Хохловского сельского поселения.
По результатам проверки заместителем прокурора района 14.04.2014 главе муниципального образования Хохловского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
При осуществлении надзора за исполнением законов о защите конкуренции выявлялись следующие нарушения законодательства.
Выявлялись факты передачи администрациями Гнездовского, Стабенского и Дивасовского сельских поселений Смоленского района в аренду юридическим лицам муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) с нарушением требований ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 153-ФЗ «О защите конкуренции» без проведении конкурса на право заключения договоров аренды при отсутствии оснований для заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурса, предусмотренных пп. 1-6 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 153-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам проверки Главам Гнездовского, Стабенского и Дивасовского сельских поселений Смоленского района 31.03.2014 внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
В анализируемый период времени прокуратурой Смоленского района при проведении проверок соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения со стороны администрации Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Проведенной в марте 2014 года проверкой установлено, что постановлением администрации Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 18.12.2013 № 101 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2014- 2015 гг.» (далее Программа).
В нарушение п.4 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативный правовой акт об утверждении Программы не был опубликован в официальном печатном издании, не доведен до сведения неограниченного круга лиц путем размещения на официальной странице органа местного самоуправления в сети «Интернет». Пунктом 2 постановления от 18.12.2013 № 101 предусмотрено лишь размещение нормативного правового акта на информационном стенде в здании Администрации Талашкинского сельского поселения.
В перечень мероприятий Программы включены мероприятия по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В нарушение указанных чч.1,2,3 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Программе не указано в каком виде Администрацией Талашкинского сельского поселения оказывается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверкой установлено, что на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» отсутствует какая-либо информация, направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В перечень мероприятий Программы включены мероприятия по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В нарушение требований ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в Программе не указано в каком виде будет оказываться имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проверкой установлено, что Администрация Талашкинского сельского поселения формально подходит к реализации полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, реальные меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в поселении Администрацией не принимаются, поддержка малому и среднему бизнесу фактически не осуществляется.
По результатам проверки Главе Администрации МО Талашкинского сельского поселения 31.03.2014 внесено преставление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Обобщение обращений субъектов предпринимательской деятельности, поступивших в прокуратуру Смоленского района, по вопросу нарушения их прав действиями (бездействием) должностных лиц и судебной практики по указанным вопросам показало следующее.
В прокуратуру Смоленского района в первом полугодии 2014 года поступило 2 обращения субъектов предпринимательской деятельности по вопросу нарушения прав действиями (бездействием) должностных лиц.
Указанные обращения касались вопроса соблюдения земельного законодательства. Обращения рассмотрены и удовлетворены.
В указанный период времени заявления субъектов предпринимательской деятельности об обжаловании решений, действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления Смоленским районным судом не рассматривались.
Прокуратурой района 19.06.2014 проведено межведомственное совещание по вопросам защиты прав предпринимателей, по итогам которого принято решение активизировать усилия по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности субъектов предпринимательства.