- Главная
- Иные органы власти
- Прокуратура Смоленского района
- Прокуратура Смоленского района информирует
Прокуратура Смоленского района информирует
Статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. Частью первой статьи 260 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.
Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медосмотра может повлечь административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. При этом каждый такой допуск квалифицируется как отдельное нарушение:
Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности.
Решением Смоленского районного суда от 28.04.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности по определению береговой линии пруда на р. Гусинка у д. Высокий Холм на Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
Решением Смоленского районного суда от 23.05.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности на Администрацию Пригорского сельского поселения установить два контейнера для накопления твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке по ул. 1-ая Дачная в д. Тычинино Смоленского района.
Статьей 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Согласно новой редакции ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 мая 2022 года с 15 до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Праву каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), корреспондирует обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58).
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.
Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
|
|