Правовое просвещение

Правовое просвещение

Ответственность для граждан за оскорбления в социальных сетях

Размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, а также в групповых чатах мессенджеров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За данное правонарушение гражданам грозит штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей, должностным лицам – от пятидесяти до ста тысяч рублей; юридическим лицам – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

smol-ray.smolensk.ru
22.01.2024

Ответственность для граждан за оскорбления в социальных сетях

Размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, а также в групповых чатах мессенджеров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За данное правонарушение гражданам грозит штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей, должностным лицам – от пятидесяти до ста тысяч рублей; юридическим лицам – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Оскорбление как умаление чести в неприличной форме может повлечь за собой защиту в гражданско-правовом порядке и взыскание с виновного лица компенсации морального вреда.

Наказанию за оскорбление подлежит лицо, достигшее ко дню совершения административного правонарушения 16 лет.

 

Ответственность за размещение экстремистских материалов

На официальном сайте Министерства юстиции РФ опубликован федеральный список экстремистских материалов, формирующийся из поступающих в Минюст копий вступивших в законную силу решений суда о признании информационных материалов экстремистскими.

Статьей 20.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов. В том числе, привлечению к административной ответственности подлежат лица, разместившие такой материал на странице в социальной сети.

Во избежание привлечения к административной ответственности, рекомендуем каждый материал, размещаемый в социальных сетях, проверять на предмет его наличия в вышеуказанном списке Министерства юстиции РФ.

 

Ответственность работодателя за уклонение от оформления трудового договора

В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующего у данного работодателя.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

 

Порядок возобновления приостановленного исполнительного производства

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 74-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ и Закон об исполнительном производстве.

Установлено, что исполнительное производство может быть возобновлено в течение 3 лет с момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о возобновлении исполнительного производства может быть восстановлен судом на основании ходатайства взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном процессуальным законодательством.

О возобновлении исполнительного производства либо об отказе в возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое направляется сторонам исполнительного производства и может быть обжаловано в порядке подчиненности и оспорено в суде.

Изменения вступили в силу с 17.04.2024.

 

Порядок закупок региональными операторами капремонта товаров, необходимых для оказания услуг или выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капремонта товаров

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2362 с 01.04.2024 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615".

Установлено, что поставщики определяются путем проведения электронного аукциона.

Региональный оператор определяет необходимый объем закупаемых товаров на основании количества услуг или работ, запланированных к выполнению в соответствии с краткосрочными планами реализации региональной программы капремонта с учетом номенклатур товаров, утвержденных исполнительным органом субъекта РФ.

К участникам закупки применяются требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. К участникам закупки также предъявляется ряд дополнительных требований.

Определены особенности заключения договора поставки товаров. В частности, предусмотрено, что договор поставки товаров должен предусматривать условие о доставке товаров силами поставщика по заявке регионального оператора по месту нахождения многоквартирного дома, в котором проводится капремонт.

В случае возвращения подрядной организацией неиспользованных товаров региональный оператор принимает их на ответственное хранение до принятия региональным оператором решения об использовании таких товаров в целях оказания услуг или выполнения работ по капремонту в других многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы реализации региональной программы капремонта.

Также уточняется Положение о привлечении региональными операторами капремонта подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капремонту.

В частности, предусмотрено, что в случае если в проекте договора о проведении капремонта и проекте договора поставки товаров, необходимых для оказания услуг или выполнения работ по капремонту, заключаемых в целях оказания услуг или выполнения работ по капремонту в одном и том же многоквартирном доме, предусмотрено условие о казначейском сопровождении расчетов в части выплаты аванса и условие о казначейством сопровождении расчетов в части выплаты аванса или условие о банковском сопровождении договора, и условие о банковском сопровождении договора поставки товаров, совокупный размер аванса по договору о проведении капремонта и аванса по договору поставки товаров не может превышать 60% совокупного размера цены соответствующего договора.

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капремонта не может превышать 50% начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

 

Правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации

В соответствии с Федеральным закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации» в России создана система ресоциализации бывших заключенных.

Пробация – совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, соцадаптацию, защиту прав и законных интересов.

Предусмотрены различные виды пробации – исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная. Инструмент пробации – индивидуальная программа ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации с мерами, применяемыми к конкретному лицу в зависимости от обстоятельств и характеристики его личности. Вести единый реестр участников пробации будет ФСИН.

Определены правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации, а также порядок их взаимодействия с иными органами госвласти, институтами гражданского общества, СМИ и общественными организациями.

Установлены меры ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации, а также категории лиц, в отношении которых они могут применяться.

Закон вступил в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений.

 

Создание Национального словарного фонда

В соответствии с Федеральным законом от 22.04.2024 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".

Закон № 53-ФЗ дополнен статьей 4.1, согласно которой Национальный словарный фонд является государственной информационной системой, представляющей собой совокупность информации о нормах современного литературного языка, зафиксированы в нормативных словарях, а также в словарях, содержащих сведения о развитии норм русского литературного языка, и информационных технологий и технических средств обеспечивающих обработку такой информации.

Информация, содержащаяся в Национальном словарном фонде, является общедоступной.

Цель создания фонда - обеспечение доступа к информации о нормах современного русского литературного языка с использованием сети Интернет на безвозмездной основе.

Изменения вступают в силу с 01.01.2025.

 

 Увеличен срок давности привлечения к ответственности за просрочку уплаты штрафов

В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 425-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменен срок давности привлечения лица к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде административного штрафа.

Так, согласно внесенным изменениям, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (по общему правилу - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), - лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в течение 1 года со дня совершения административного правонарушения (ранее указанный срок составлял 3 месяца).

Изменения вступили в силу с 01.08.2023 года.

 

Ужесточена ответственность за вождение в состоянии опьянения 

В соответствии с Федеральным законом от 10.07.2023 N 313-ФЗ с 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения в статью 26 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которая дополнена частью 6, регламентирующей основания к запрету на допуск к сдаче экзаменов и (или) выдачи водительских удостоверений следующим категориям лиц:

- лишенным права на управление транспортными средствами;

- не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и не имеющим при этом права на управление транспортным средством либо лишенным такого права;

- лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Запрет сдавать экзамены на права действует до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию или срока лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством.

 

Уточнена процедура перевода жилого помещения в нежилое (нежилого в жилое) в многоквартирном доме

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 608-ФЗ внесены изменения с 01.04.2024 в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".

Установлено, что перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ, площади такого помещения, образование новых помещений, изменение его внутренней планировки. В результате перепланировки помещения также могут быть изменены границы, площадь смежных помещений. Перепланировка влечет за собой необходимость внесения изменений в отдельные сведения ЕГРН или государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на них.

В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого не требуется проведение его переустройства, перепланировки, иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе помещения, является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН. В этом случае указанный перевод помещения считается оконченным со дня внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о назначении такого помещения.

По окончании переустройства, перепланировки, иных работ заявитель направляет уведомление о завершении указанных работ в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. В случае перепланировки помещения к такому уведомлению прилагается технический план помещения, в отношении которого осуществлена перепланировка. В случае образования в результате перепланировки новых помещений в уведомлении о завершении перепланировки указываются сведения об уплате госпошлины за госрегистрацию прав на недвижимое имущество.

Акт приемочной комиссии утверждается в срок, не превышающий 30 дней со дня получения органом, осуществляющим перевод помещений, указанного уведомления. Перевод помещения, для которого требовалось проведение переустройства, иных работ, считается оконченным со дня внесения изменений в сведения ЕГРН о назначении помещения. Перевод помещения, для которого требовалась перепланировка, считается оконченным со дня внесения изменений в сведения ЕГРН о границах или площади и назначении такого помещения или государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на образованные помещения.

Органы местного самоуправления, осуществляющие перевод или согласование переустройства или перепланировки помещения, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения (подписания) акта приемочной комиссии обязаны направить в электронной форме в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете или государственном кадастровом учете и государственной регистрации права заявителя на перепланированное помещение (перепланированные помещения).

Указанные положения применяются в отношении переустройства, перепланировки помещения или иных необходимых работ для использования помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения, которые завершены после 1 апреля 2024 года и проводились в соответствии с решением о переводе либо решением о согласовании перепланировки помещения (помещений), принятыми ранее.

 

Участники СВО освобождены от уплаты процентов по кредитам (за исключением ипотечных кредитов), начисленных в течение действия льготного периода

Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Изменяется Закон об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации, лицами, принимающими участие в СВО, а также членами их семей.

Расширено понятие "заемщик" для целей указанного Закона. Под заемщиком также понимается лицо (в том числе ИП), направленное по мобилизации для прохождения службы в войска национальной гвардии РФ на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции, заключившее с кредитором до дня мобилизации кредитный договор (договор займа).

Закреплено, что по кредитным договорам и договорам займа (кроме договоров, обязательства по которым обеспечены ипотекой), заключенным с военнослужащими, а также с лицами, проходящими службу в пограничных органах и обеспечивающими проведение СВО, начисленные проценты уплате не подлежат. По окончании льготного периода обязательства по уплате таких процентов прекращаются. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие из договоров, по которым льготный период установлен до 6 апреля 2024 года, за исключением случая, если по состоянию на 6 апреля 2024 года обязательства лица по договору прекращены, в том числе в связи с их исполнением.

Правительство РФ устанавливает порядок возмещения кредиторам 50% недополученного дохода в связи с указанным прекращением обязательств.

Если в течение льготного периода указанные выше лица досрочно исполнили обязательства по договорам, то уплаченные ими денежные средства не могут направляться кредитором в счет погашения начисленных процентов. В случае превышения объема уплаченных денежных средств над объемом обязательств по договору, рассчитанным без учета суммы начисленных процентов, денежные средства в размере соответствующей разницы подлежат возврату.

Если до 6 апреля 2024 года льготный период по договору окончен, то кредитор обязан до 16 апреля 2024 года направить военнослужащему уведомление об отсутствии обязанности по уплате процентов, а также уточненный график платежей. Уточненный график платежей направлять не требуется в отношении договоров, предусматривающих предоставление кредита (займа) с лимитом кредитования.

Если до 6 апреля 2024 года военнослужащий уплатил денежные средства в счет погашения обязательств по уплате начисленных процентов, то такие денежные средства до 16 апреля 2024 года должны быть направлены кредитором в счет погашения обязательств военнослужащего по основному долгу либо, если военнослужащий исполнил обязательства по основному долгу, на исполнение иных обязательств по договору в предусмотренной очередности. Если военнослужащий исполнил указанные обязательства, то денежные средства возврату не подлежат.

 

Многодетным семьям продлена возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) за счет государственной поддержки

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2024 № 137-ФЗ многодетные семьи смогут получить субсидию на погашение ипотеки при рождении третьего или последующего ребенка до конца 2030 года.

Речь идет о родителях - гражданах РФ, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2031 года.

 

Находящимся в местах содержания под стражей подозреваемым и обвиняемым обоего пола, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, предоставлено право на одно дополнительное свидание с ними ежемесячно

Федеральным законом от 23.03.2024 № 60-ФЗ «О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.

Кроме того, минимальное количество телефонных разговоров, предоставляемых администрацией исправительного учреждения осужденным к лишению свободы при отсутствии технических возможностей, увеличено с 6 до 12 в год.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу – 20.09.2024.

 

Уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

 

Установлена административная ответственность за спам–звонки (Тула)

Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ дополнена частью 4.1, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа: на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

Так, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

Изменения вступили в силу с 17.04.2024.

 

Запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в ст.261 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с которыми установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.

Ранее такие гарантии были предусмотрены для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.

В настоящее время расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

 

Обязанности и ответственность пользователя при размещении общедоступной информации в сети Интернет

При размещении общедоступной информации пользователи обязаны соблюдать установленные законодательством общие требования и ограничения на ее распространение. К числу таковых относятся требования о достоверности информации, соблюдении интеллектуальных прав, недопустимости размещения информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается, запрет на распространение информации о частной жизни, а также персональных данных лица без его согласия.

Пользователи Интернета обязаны соблюдать права, свободы и законные интересы граждан и юридических лиц, в частности, честь и достоинство личности, деловую репутацию. В случае распространения в сети Интернет порочащих, не соответствующих действительности сведений пользователь должен будет удалить соответствующую информацию. Кроме того, от него могут потребовать опровержения указанных им сведений, компенсировать моральный вред и возместить убытки. Также предусмотрена ответственность за оскорбление и клевету.

Размещение пользователями общедоступной информации ограничивается, в частности, положениями норм, устанавливающих ответственность за действия в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет.

Административная ответственность (при отсутствии состава преступления) наступает за распространение в сети Интернет (ч. 5, 9, 10 ст. 13.15 КоАП РФ; ст. 4 Закона от 27.12.1991 № 2124-1):

1) сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия;

2) заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, которое повлекло, в частности, следующие последствия:

- создание угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозы массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозы создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи;

- создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях (в частности, за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации) может повлечь уголовную ответственность (ст. ст. 207.1 - 207.3 УК РФ).

Также на пользователей распространяется запрет на использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. За публичные призывы в блогах к террористической, экстремистской деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма предусмотрена уголовная ответственность (ч. 2 ст. 205.2, ч. 2 ст. 280 УК РФ; ч. 1 ст. 12 Закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ).

Кроме того, запрещены призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, а также публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, а также распространение в блогах информации, которая направлена на пропаганду войны, нацистской атрибутики или иной запрещенной символики, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (ст. ст. 20.3, 20.3.1, 20.3.2, 20.3.4 КоАП РФ; ст. ст. 280.1, 282, 284.2 УК РФ; ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ).

Пользователь при размещении общедоступной информации на сайте или странице сайта в сети Интернет должен обеспечивать права несовершеннолетних. Не допускается, например, незаконное распространение информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего 16-летнего возраста, по уголовному делу либо информации, содержащей описание полученных в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия (ч. 3 ст. 137 УК РФ).

 

С 1 марта 2025 г. вносятся изменения в правила признания лица инвалидом, ребенком-инвалидом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2024 № 771 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом».

В частности, установлено, что одновременно в зависимости от структуры и степени стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, определяется целевая реабилитационная группа (несколько целевых реабилитационных групп при сочетании нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности). Целевая реабилитационная группа устанавливается на срок установления группы инвалидности, категории «ребенок-инвалид».

В случае необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) гражданину, ранее признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без проведения нового освидетельствования, если с момента предыдущего освидетельствования прошло не более 3 лет по данным, имеющимся в протоколе проведения медико-социальной экспертизы. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.

 

С 1 сентября 2024 г. устанавливается административная ответственность за принудительную высадку из салона общественного транспорта инвалидов I группы, следующих без сопровождающего лица

Федеральным законом от 12.06.2024 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса указанной категории лиц, не подтвердивших оплату проезда, если их проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение админис

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj
helloaddblock-1-variant-4

© Администрация муниципального образования "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области, 2025

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!