Пенсионный фонд внедрил новый электронный сервис – «Личный кабинет застрахованного лица»
На официальном сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) размещен новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев ознакомился с работой электронного сервиса ПФР для граждан «Личный кабинет застрахованного лица». Презентация сервиса состоялась в ходе рабочего визита главы Правительства в Отделение Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан.
Председатель Правления ПФР Антон Дроздов проинформировал Дмитрия Медведева о работе Пенсионного фонда по разработке электронных сервисов и услуг, как о приоритетном направлении работы Фонда.
Одним из ключевых сервисов Личного кабинета является информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online.
Доступ к сервису с 2015 года имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru).
С помощью нового сервиса каждый гражданин может узнать о количестве «заработанных» пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая введена в России с 1 января 2015 года. Напомним, каждый год трудового стажа теперь будет оцениваться в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или в пенсионных баллах. При этом все сформированные до 2015 года пенсионные права сконвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.
С помощью сервиса можно определить, сколько пенсионных баллов гражданину будет начислено в 2015 году (если он работает, и что очень важно, получает «белую зарплату»). Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего заработка.
Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.
Важно знать, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
В Личном кабинете для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).
Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
Стоит добавить, что сервис будет постоянно совершенствоваться. Через «Личный кабинет застрахованного лица» можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов. В течение 2015 года планируется введение сервисов подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала. Также можно будет получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах.
Помимо «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР с 2014 года работает «Кабинет плательщика» . Этот сервис предназначен уже не для граждан, а для их работодателей всех форм собственности и активно ими используется. Удобство сервисов Пенсионного фонда России по достоинству оценивается всеми, кто ими воспользовался хотя бы раз.