Проекты постановлений Администрации
22.02.2018 15:01 22.02.2018 Проект постановления Администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от __________ № ______
Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
В целях повышения качества образовательных результатов обучающихся школ Смоленского района, показывающих низкие образовательные результаты и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.33 Устава муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы».
2. Отделу экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области включить муниципальную программу «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы» в реестр муниципальных программ муниципального образования «Смоленский район» на 2018 год и плановый период 2018-2021 годы.
3. Данное постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Сельская правда».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (И.В. Лонщакова).
Глава муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области О.Н. Павлюченкова
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования «Смоленский район»
Смоленской области
от ___________ № _____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
1. Паспорт муниципальной Программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
Наименование программы
Муниципальная Программа «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
Основные
разработчики
программы
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
Основные
исполнители
программы
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации Смоленского района
Цель программы
Формирование системы образования, обеспечивающей ее максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта
Задачи программы
1. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведение мониторингов (на основе кластерного анализа) по вопросам качества образования;
2. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО;
3. Развитие сетевого взаимодействия и
партнерства;4. Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации педагогических и руководящих
работников;5. Формирование в профессиональном
педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений;6. Создание механизмов государственно-общественного управления, создание системы независимой оценки работы учреждений и участников образовательного процесса.
Основные
показатели
(индикаторы)
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- доля школ с низкими результатами обучения и школ,
функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, в которых обеспечены условия равного
доступа к получению качественного общего
образования каждого ребенка независимо от места
жительства, социального статуса и материального
положения семей, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий, в общем
количестве таких организаций;- доля педагогических работников образовательных
организаций, прошедших переподготовку или
повышение квалификации по актуальным вопросам
повышения качества образования обучающихся в
соответствии с ФГОС ООО, в общей численности
педагогических работников, работающих в данных
образовательных организациях;- доля обучающихся школ, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях, успешно
сдавших итоговую государственную аттестацию, в
общей численности обучающихся из данных школ,
прошедших государственную итоговую аттестацию;- доля школ, обучающиеся которых
продемонстрировали более высокие результаты
обучения по итогам учебного года, среди школ с
низкими результатами обучения и школ,
функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях;- процент укомплектованности образовательных
учреждений педагогическими кадрами;- повышение качества образовательных услуг.
Срок реализации программы
2018 –2021 гг.
Механизм реализации программы
К реализации программы привлекаются:
- комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области;
- образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Ожидаемые результаты реализации
- появление в муниципальной системе современной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в
программы
неблагоприятных социальных условиях, включающей в себя механизмы финансовой и научно-методической поддержки таких школ с учетом особенностей их функционирования;
- сформированы инструменты и ресурсы
поддержки школ с низкими результатами обучения
и школ, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, за счет использования
передового педагогического опыта руководящих и
педагогических работников Смоленского района и
внедрения современных инновационных
технологий и программ;реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно-профессиональных объединений региона;
- внедрены образовательные программы с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в
различных социокультурных условиях, в том числе
для детей с особыми потребностями;- обеспечен комплексный мониторинг качества
образования в школах с низкими результатами
обучения и школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях;- осуществлено повышение качества образования в
Смоленском районе за счет сокращения разрывов в
образовательных результатах посредством перевода
школ, работающих в сложных социальных
условиях, в том числе, показывающих низкие
образовательные результаты, в эффективный режим
функционирования;- снижена доля обучающихся, не освоивших
основную общеобразовательную программу;- повышение качества предоставляемых
образовательных услуг в соответствии с
государственными образовательными стандартами,
стандартами нового поколения, современными
требованиями.Контроль
реализации
программы
Контроль реализации программы осуществляет комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Раздел 2. Содержание проблемы, необходимость её решения программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273;
- приоритетный национальный проект «Образование»;
- инициатива «Наша новая школа»;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-
2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации № 497 от23.05.2015 г.).
Владимир Путин отмечает: «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую».
Об эффективности системы образования можно судить по тому, насколько успешно она оказывает поддержку своим «слабым элементам» - ученикам, учителям, школам, - компенсируя существующее неравенство и дефициты образовательных и иных ресурсов.
В настоящее время в обществе сложилась ситуация, когда социально-экономическое положение и образование родителей выступают ведущими факторами, определяющими достижения ученика, а, следовательно, его дальнейшую образовательную и жизненную траекторию.
Это подтверждают и данные ЕГЭ: выпускники городских школ успешнее сдают экзамен по русскому языку, информатике и английскому языку. Это значит, что они не только имеют больше шансов на продолжение образования, но и оказываются более конкурентоспособными на рынке труда, в большей степени обладая наиболее востребованными сегодня умениями. Однако разница в образовательных достижениях детей обусловлена не только их социальным и культурным происхождением, но и разным качеством обучения. При этом речь идет не просто об отдельных учителях, но о целых школах, которые не расширяют шансов детей.
Мы понимаем под «слабыми» - школы, находящиеся в проблемной
ситуации и нуждающиеся в дополнительной поддержке. Очевидно, что это школы, стабильно демонстрирующие низкие результаты. Однако причина таких результатов далеко не всегда зависти от самой школы и связана с её внутренней политикой (слабое руководство, недостаточная квалификация педагогов и т.п.). Зачастую низкие результаты во многом определяются проблемным социальным контекстом, в котором находится школа. Такие школы, как правило, располагаются в экономически слабо развитых территориях со слабым кадровым ресурсом, в них обучаются дети из наименее благополучных социальных слоев.
В основе неуспеха каждой «слабой» школы лежит уникальная комбинация ее собственных причин. Поэтому важно проводить комплексный анализ факторов, обусловливающих низкие результаты, и формулировать адресные меры поддержки.
Настоящая программа ориентирована на выявление на основе кластерного подхода в мониторинге школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, определение для каждой из них адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждение и повышение качества образования.
Раздел 3. Цели и задачи муниципальной Программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
Целью муниципальной Программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы» является формирование системы образования, обеспечивающей ее максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта.
Основными задачами Программы являются:
- Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведение мониторингов (на основе кластерного анализа) по вопросам качества образования;
- Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО;
- Развитие сетевого взаимодействия и партнерства;
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
- Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений;
6. Создание механизмов государственно-общественного управления, создание системы независимой оценки работы учреждений и участников образовательного процесса.
Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы позволит создать условия для:
- появления в муниципальной системе современной модели поддержки
школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях, включающей в себя механизмы
финансовой и научно-методической поддержки таких школ с учетом
особенностей их функционирования;- сформированы инструменты и ресурсы поддержки школ с низкими
результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, за счет использования передового педагогического
опыта руководящих и педагогических работников Смоленского района и
внедрения современных инновационных технологий и программ;- реализована комплексная программа повышения профессионального
уровня педагогических работников школ с низкими результатами
обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку
педагогов, а также их участие в работе общественно-профессиональных
объединений региона;- внедрены образовательные программы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в различных
социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми
потребностями;- обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах
с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях;- осуществлено повышение качества образования в Смоленском районе за
счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством
перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в том
числе, показывающих низкие образовательные результаты, в
эффективный режим функционирования;- снижена доля обучающихся, не освоивших основную
общеобразовательную программу;- повышение качества предоставляемых образовательных услуг в
соответствии с государственными образовательными стандартами,
стандартами нового поколения, современными требованиями.Раздел 5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2018 - 2021 годы.
Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Программа реализуется комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – Комитет).
Комитет несет ответственность за реализацию программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель Комитета.
Раздел 7. Мероприятия по реализации муниципальной Программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
№ п/п
Основные мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
Ожидаемый результат
- Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведение мониторингов (на основе кластерного анализа) по вопросам качества образования
1.1.
Разработка и реализация мониторинга учебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.2.
Разработка и реализация мониторинга внеучебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.3.
Разработка и реализация мониторинга образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.4
Разработка и реализация мониторинга достижений педагогического и управленческого состава.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
1.5.
Консультационное сопровождение программ развития школ с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Появление в региональной системе современной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающей в себя нефинансовой и научно-методической поддержки таких школ с учетом особенностей их функционирования.
1.6.
Региональные и муниципальные контрольные работы (по результатам проведения федерального государственного контроля качества образования).
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО
2.1.
Развитие материально – технической базы школ с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Пополнение материально – технической базы школ в соответствии с ФГОС ОО и СанПин.
2.2.
Разработка адресных мероприятий по поддержке образовательных организаций (программ развития), работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Сформированы инструменты и ресурсы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет использования передового педагогического опыта руководящих и педагогических работников Смоленского района и внедрения современных инновационных технологий и программ.
2.3.
Создание условий по внедрению электронного обучения и дистанционных технологий.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями.
2.4.
Организация работы заочных школ для одаренных детей.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями.
2.5.
Расширение возможностей школ в использовании дополнительных ресурсов времени для занятий с обучающимися: школа полного дня, образовательные лагеря, зимние и летние школы и др.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Осуществлено повышение качества образования в Смоленском районе за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе, показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим функционирования.
2.6.
Стимулирование и поддержка участия обучающихся школ, работающих в сложном социальном контексте, в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровне.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Осуществлено повышение качества образования в Смоленском районе за счет сокращения разрывов в образовательных результатов посредством перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе, показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим функционирования.
- Развитие сетевого взаимодействия и партнерства
3.1.
Формирование образовательных сетей с целью выравнивания ресурсных (материально – технических, кадровых) баз образовательных организаций муниципального и межмуниципального уровня.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Появление в муниципальной системе современной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающей в себя механизмы финансовой и научно – методической поддержки таких школ с учетом особенностей их функционирования.
3.2.
Включение школ с низкими образовательными результатами в программы дистанционного образования, реализуемые ведущими школами и вузами.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями.
3.3.
Поддержка проектов партнерства школ с низкими образовательными результатами с ведущими школами, включающих обмен опытом администрации и педагогов, взаимопосещение уроков с обсуждениями, преподавание в классах школ – партнеров.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Снижена доля обучающихся, не освоивших основную общеобразовательную программу.
3.4.
Поддержка проектов взаимодействия школ с низкими образовательными результатами с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.
ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Осуществлено повышение качества образования в Смоленском районе за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе, показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим функционирования.
3.5.
Поддержка школ, работающих в сложном социальном контексте. В разработке и реализации (в том числе совместно с центрами психолого – медикосоциального сопровождения, центрами помощи семье и детям и др.) программ вовлечения семей в образование детей, демонстрирующих низкие образовательные результаты, включая посещение педагогами семей, проведение консультаций для семей и т.п.
Ежегодно
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; образовательные организации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
- скачать doc (198.00 KB) Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Смоленского района Смоленской области на 2018-2021 годы»
НазадЗарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!