Проекты решений Смоленской районной Думы

24.06.2014 15:07 Проект решения Смоленской районной Думы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26  июня 2014 года                                                                              №

Об отчёте Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о результатах своей деятельности за 2013 год

Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Ю.Г. Давыдовским отчёт о результатах своей деятельности за 2013 год, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Смоленская районная Дума

РЕШИЛА:

1.Утвердить отчёт Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Давыдовского Юрия Геннадьевича о результатах своей деятельности за 2013 год.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская правда».

Глава
муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области                                                                        Ю.Г. Давыдовский

О Т Ч Ё Т

Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о результатах деятельности за 2013 год

 

   Уважаемые депутаты Смоленской районной Думы, уважаемые граждане!

 

Отчет о результатах деятельности Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за год – это требование Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

В Послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года сказано «считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах».

В минувшем году вся моя работа, как Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области совместно с депутатами Смоленской районной Думы, строилась с учетом современной законодательной базы Российской Федерации, взаимодействия с Администрацией Смоленской области и Смоленской областной Думой, сотрудничестве с Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Главами муниципальных образований сельских поселений Смоленского района, а также жителями района.

Вся деятельность органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в 2013 году была направлена на повышение уровня жизни населения, развитие экономики, увеличение доходов бюджета района, решение наиболее острых первоочередных социальных вопросов.

В текущем году мною были определены приоритетные направления, был сформирован перечень мероприятий по результативности деятельности муниципального образования, установлена персональная ответственность.

Любое решение вопросов влечет за собой соответствующие расходы и требует четкого механизма его исполнения.

Смоленской районной Думой благодаря взаимодействию и единому направлению в 2013 году был принят целый ряд муниципальных правовых актов, социально значимых для района.

Остановлюсь на ключевых вопросах деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

 Был утвержден бюджет муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на три года - 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, началась реализация новых долгосрочных планов развития экономики и социальной сферы.

Все вопросы, возникающие в ходе исполнения бюджета, в том числе и касающиеся изменения его доходной и расходной частей, всесторонне рассматривались депутатами Смоленской районной Думы совместно с Администрацией на заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Смоленской районной Думы. Депутатами рассматривалась возможность стимулирования экономического развития, контроля за исполнением расходной части бюджета, переход к «программному бюджету», поиск резервов пополнения доходной части бюджета.

Осуществляя систематический контроль за исполнением бюджета, депутаты Смоленской районной Думы особое внимание уделяли рассмотрению плановых вопросов, заслушивали информацию Администрации муниципального образования о социально-экономическом развитии муниципального образования, отчеты начальника финансового управления об исполнении бюджета за год, неоднократно рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет.

Бюджет муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по основным характеристиками за 2013 год  исполнен:

- общий объем доходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в сумме 574493,4 тыс. рублей, в том числе объем получаемых безвозмездных перечислений в сумме 372974,6 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в сумме 600929,6 тыс. рублей;

- дефицит бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в сумме 26436,2 тыс. рублей, что составляет 13,1 процента от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Несмотря на недостаток средств, отличительной чертой муниципального образования «Смоленский район» была и остается стабильность. По основным показателям, характеризующим социально-экономическое состояние в области, район занимает устойчивое положение.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом отмечалась положительная динамика социально-экономического развития района.

Однако не всегда удается решать вопросы местного значения в полном объеме, так как при планировании деятельности и мероприятий муниципального образования их необходимо тесно увязывать с разграничением полномочий органов местного самоуправления уровня района и сельских поселений, которые имеют самостоятельные бюджеты и по своему финансовому состоянию отличаются друг от друга.

Финансовая помощь бюджетам поселений в 2013 году составила 39 604,7 тыс. руб. (подушевая дотация, дотация на выравнивание, дотация на сбалансированность).

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Смоленской районной Думой создана Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования осуществляет основные полномочия:

- по контролю за исполнением местного бюджета;

- экспертизе проектов местного бюджета;

- внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;

-организации и осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, осуществляет иные полномочия.

В отчетном периоде 2012-2013 гг. Контрольно-ревизионной комиссией подготовлено 113 заключений (в 2012 году - 56 заключений), из них:

1 – о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2012 год;

18 – о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Смоленского района Смоленской области за 2012 год;

2 – на проект решения Смоленской районной Думы «О проекте бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

3 – на проекты решений Смоленской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Смоленской районной Думы от 28 декабря 2012 года № 145 «О бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

30 – на проекты решений Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О проекте бюджета сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

47 – на проекты решений Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О внесении изменений и дополнений в решения Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О бюджете сельских поселений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

12 – на проекты муниципальных и ведомственных целевых программ, разработанных Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

В отчетном периоде проведено 6 контрольных мероприятий, в рамках которых осуществлены проверки.

Смоленская районная Дума считает обоснованным комплексный подход к вопросам сектора экономики муниципального района, позволяющий определить цели и задачи  не только текущие, но и на перспективу.

Депутатский корпус Смоленской районной Думы не оставляет без внимания выполнение и реализацию целевых программ в сельскохозяйственном производстве, в сфере образования, культуры и спорта, значительное внимание уделяет сельским образовательным организациям, в том числе дошкольным, благоустройству территорий сельских поселений, что способствует выполнению социальных обязательств и экономическому росту.

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство - один из важнейших секторов экономики Смоленского района, в структуре районной экономики сельское хозяйство занимает 29%.

В 2013 году производством сельскохозяйственной продукции занимались 25 сельскохозяйственных организации и 30 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Хозяйства Смоленского района из года в год укрепляют свою материально-техническую базу, стабилизируют своё финансовое состояние, что позволяет увеличивать число прибыльных хозяйств.

Из года в год сельскохозяйственные предприятия района наращивают темпы роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

В 2013 году  объём производства сельскохозяйственной продукции составил 2871,1 млн. рублей, 102,4% к соответствующему периоду прошлого года.

12 хозяйств  завершили отчетный год с положительным финансовым результатом.

В качестве дополнительной поддержки отрасли сельское хозяйство района получило 316 млн. рублей субсидий из бюджетов всех уровней в рамках Госпрограммы, что на 38 млн. руб. больше уровня прошлого года:

 - в т.ч. областной бюджет – 140 млн. руб.;

 - федеральный бюджет – 176 млн. руб.;

 - местный бюджет – 0,3 млн. руб.

В рамках  федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» действует программа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 30  молодых семей получили государственные субсидии на улучшение своих жилищных условий посредством получения социальных выплат в сумме  40 млн. рублей.

В отрасли животноводства район занимает лидирующее место в области и  первое место в области по поголовью крупного рогатого скота, в том числе коров.

Для развития сельского хозяйства была принята целевая программа, основные показатели результативности программных мероприятий были достигнуты.

В районе уделяется постоянное внимание, направленное на создание условий для эффективной деятельности агропромышленного сектора экономики.

 

Жилищное строительство

В 2013 году была продолжена реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан.

Общая площадь жилищного фонда на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области  составляет 1102,5 тыс. м2.

 В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила – 24,2 м2.

Ввод жилья по Смоленскому району за 2013 год составил 52944 м2 (125%) при плане 42297 м3, в том числе

- долевое строительство – 27717,5 м2,

- индивидуальное жилищное строительство – 25226,5 м2.

В 2013 году на одного жителя района в среднем ввод жилья составил 1,1 м2 (в 2012 году – 0,6 м2).

Одним из основных направлений мер поддержки отдельных социальных групп, в том числе многодетных семей в муниципальном образовании, является предоставление земельных участков.

В связи с предоставлением на территории Смоленского района земельных участков в собственность граждан, планируется дальнейшее развитие жилищного строительства, развитие сопутствующей инфраструктуры, включающей строительство парков культуры и отдыха, отсутствующих на сегодняшний день в районе.

 

Рынок товаров и услуг

Актуальным вопросом для муниципального образования является развитие малого и среднего предпринимательства. Согласно данным Росстата по итогам 2013 года зарегистрировано 1709 субъектов малого и среднего предпринимательства. Численность работающих на данных предприятиях составляет 6800 человек.

В Смоленском районе функционирует 227 предприятий розничной торговли, 72 предприятия общественного питания, 68 предприятий бытового обслуживания. На  протяжении ряда лет в районе наблюдается рост оборота розничной торговли и развитие инфраструктуры.

На территории муниципального образования существующими торговыми организациями в полном объеме удовлетворяется спрос населения на важнейшие продукты питания, промышленные товары и товары первой необходимости.

Жители отдаленных малонаселенных деревень, где нет стационарных торговых точек, обслуживаются автомагазинами Смоленского райпо и за счет доставки товаров индивидуальными предпринимателями. В сфере торговли происходят качественные изменения. Развиваются прогрессивные формы торговли, такие как самообслуживание, продажа по предварительным заказам.

В 2013 году населению регулярно оказывались социально значимые услуги: транспортные, жилищно-коммунальные и отдельные виды других услуг.  

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании утверждена ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2014-2016 гг.».

С целью оперативного решения вопросов в сфере малого и среднего  предпринимательства, выработки мер по развитию и поддержке малого бизнеса при Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области  создан Совет по малому и среднему предпринимательству. В целях распространения передового опыта и поощрения в районе проводится ежегодный конкурс «Предприниматель года».

Наша задача состоит в том, чтобы на достойном уровне сохранить рынок товаров и услуг на территории муниципального образования.

 

Инвестиционная деятельность

Из года в год в районе принимаются меры по развитию инвестиционной деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата.

С целью привлечения внимания потенциальных инвесторов разработан «Инвестиционный паспорт муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», который  ежегодно обновляется и дополняется необходимыми сведениями.

В 2013 году «Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека»  составил 13453 руб., в последующие годы прогнозируется его увеличение.

Ведется работа, связанная с привлечением инвестиций,  разработан 71 паспорт инвестиционных площадок, реализуется 16 инвестиционных проектов, объем инвестиций составил более 1 млрд. рублей.

 

Газификация, водоснабжение

Газификация села является важной составляющей для развития муниципального района, ежегодно проводится постоянная работа по газификации населенных пунктов.

В 2013 году проводились работы по  газификации 8 населенных пунктов: д. Аполье, д. Сыр-Липки, д.Вязгино, д.Сторожище, д. Соколово, д. Терехи, д. Рязаново, д.Лубня, д.Вонлярово.

 В 2013 году  осуществлялось строительство водозаборных сооружений и сетей водопровода в д.Софьино и д.Лубня, были произведены капитальные ремонты гидротехнических сооружений пруда на реке Лубня Хохловского сельского поселения и на реке Ласточка Талашкинского сельского поселения.

Строительством шахтных колодцев в 2013 году занимались Администрации Гнездовского сельского поселения (д.Сипачи) и Пригорского сельского поселения (д.Станички).  

 

                                                   ЖКХ

На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 18 предприятий коммунального комплекса различной форм собственности.  Данные предприятия предоставляют услуги ЖКХ для населения Смоленского района на основании утвержденных тарифов и нормативов.

Коммунальная инфраструктура Смоленского района состоит из:

- котельные 62 единицы, в том числе 42 муниципальных;

- тепловые сети 56,4 км;

- водопроводные сети 254,6 км;

- водозаборы 148 единиц;

- канализационные сети 52,8 км;

- очистные сооружения 12 единиц.

Общее состояние водопроводных сетей неудовлетворительное. Многие из них имеют практически 100% износ, и, как следствие, происходят постоянные порывы.

Из 12 существующих очистных сооружений нормативный срок эксплуатации 8 очистных сооружений практически истек. Особую тревогу вызывает работа очистных сооружений: д.Сметанино, д.Моготово, п.АРЗ, д.Богородицкое, д.Русилово, д. Авторемзавод. Согласно сводному объему затрат на замену и модернизацию очистных сооружений требуется 320,2 млн. рублей.

 В 2013 году в реализации Федерального закона от 27.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в программе принимало участие муниципальное образование Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

В 2013-2016 годах основным направлением в сфере ЖКХ является реализация Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предполагает снижение затрат потребляемых энергоресурсов до 3 % ежегодно, и ориентирован на достижение уровня их экономии до 40 % к 2020 году. Данные показатели планируется достичь благодаря проведению работ по установке приборов учета потребляемых ресурсов в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, зданиях и учреждениях.

Также, в настоящее время, на основании Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», утвержденной Правительством РФ на региональном уровне осуществляется разработка программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» на 2011-2020 годы, в рамках которой предполагается решать вопросы в сфере коммунального хозяйства.

На сегодняшний день район переживает сложные времена, работает над погашением сложившейся задолженности за услуги ЖКХ. Значительную часть затрат муниципального образования формируют энергоресурсы.

На постоянном контроле у депутатов Смоленской районной Думы находится вопрос подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.

 

Образование

В 2013-2014 учебном году функционировали 24 муниципальных общеобразовательных школ и 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В 8 школах имеются дошкольные группы. Сеть образовательных учреждений в районе сохранена и развивается.

Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право проведения образовательной деятельности, успешно прошли государственную аккредитацию. Образовательные учреждения полностью укомплектована кадрами, проведена аттестация рабочих мест.

Большое внимание уделяется созданию в школах комфортных условий для проведения образовательного процесса. 14 школ и 11 детских садов  имеют центральное отопление. В семи школах имеются газовые котельные (Касплянская, Хохловская - средние, Архиповская, Верховская, Дивасовская, Чекулинская - основные, Лубнянская начальная школа – детский сад). Четыре школы (Михновская, Сыр-Липецкая средние, Лоинская, Ольшанская основные) и два детских сада  «Тополек» в деревне  Аполье и «Теремок» в селе Каспля имеют собственные котельные на твердом топливе.

В связи с увеличением рождаемости увеличивается заинтересованность населения в услугах образовательных организаций.

Первой ступенью образования является дошкольное образование, в связи с чем депутатами Смоленской районной Думы уделялось большое внимание реализации комплекса мер по созданию дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заслушивалась информация Администрации муниципального образования по вопросу подготовки муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году.

В  2013 году установлены ограждения в 4-х общеобразовательных школах (Катынская, Сыр-Липецкая средние, Дивасовская, Чекулинская основные) и в детском саду «Березка».

Во всех образовательных учреждениях для обучающихся имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивается передача электронных сообщений, устанавливается видеонаблюдение.

Доставка детей в общеобразовательные учреждения обеспечивается 19 автобусами.

В Смоленском районе реализуется президентская  программа «Наша новая школа».  Школы района перешли на новую систему оплаты труда. В плане поддержки работников образовательных учреждений в районе в течение последних лет проводятся конкурсы профессионального мастерства; «Учитель года», «Лучшее – детям», «Воспитатель года».  Победители районных конкурсов принимали участие в областных конкурсах.

Депутаты Смоленской районной Думы держат на особом контроле вопрос обеспечения  детей горячим питанием в школьных столовых, совершенствование учебно – материальной базы школ.

Большое внимание уделяется охране семьи и детства. Осуществляются выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей, осуществляются компенсации части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; выплаты приемной семье на содержание подопечных детей; осуществляется оплата труда приемного родителя; ежемесячная денежная компенсация на проезд детей – сирот и т.д.

Развитие сферы образования в 2013 году было направлено на  повышение доступности образования, соответствующего потребностям общества, создание эффективных механизмов обновления качества образования, разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

 

Культура

К основным полномочиям муниципального района в сфере культуры Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были отнесены: создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения в области культуры на территории муниципального образования функционируют следующие учреждения культуры: муниципальное учреждение культуры клубного типа «Районный дом культуры» и его филиалы (32 дома культуры и клуба); 32 библиотеки; 7 спортивных залов; 2 стадиона; 5 школ искусств.

 Вся культурно-массовая работа в учреждениях культуры района направлена на организацию досуга всех возрастных групп населения.

  В Смоленском районе имеется 11 коллективов художественной самодеятельности, удостоенных звания «Народный» и 2 коллектива, имеющих звание «Образцовый».  Творческие коллективы учреждений культуры принимали активное участие во всех областных мероприятиях, где завоевывали призовые места.

Важнейшим направлением является развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. В 2013 году обращено внимание на оздоровление населения и его участии в спортивных мероприятиях, регулярно проводились районные спартакиады, повышается роль участников в спортивных состязаниях, предоставлен широкий выбор спортивных и оздоровительных услуг.

Основными задачами в сфере культуры является сохранение культурного потенциала и культурного наследия района, развитие самодеятельного искусства, развитие и укрепление материально – технической базы отрасли.

 

 

Смоленская районная Дума

Кратко остановлюсь на деятельности возглавляемого мной представительного органа.

Смоленская районная Дума является представительным органом муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области, состоит из 15 депутатов, один депутат (Глава муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области) осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, другие депутаты осуществляют депутатские полномочия на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей  по месту основной работы).

В 2013 году в связи со сложением полномочий депутата Смоленской районной Думы четвертого созыва Леонова Сергея Дмитриевича вакантный мандат депутата от списка кандидатов в депутаты, выдвинутой Политической партией ЛДПР по единому избирательному округу, передан Логачеву Виктору Александровичу.

Для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Смоленской районной Думы, разработки проектов решений были созданы и осуществляли свою деятельность три постоянных депутатских комиссии – комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам; комиссия по социальной политике; комиссия по вопросам земельных, имущественных отношений и агропромышленному комплексу. Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Смоленской районной Думы.

В отчетном периоде Смоленская районная Дума строила свою деятельность на основании плана работы Смоленской районной Думы на год и плана работы Смоленской районной Думы по взаимодействию с Советами депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области, сформированных с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Смоленской районной Думы, Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

В компетенцию Смоленской районной Думы входит принятие правовых актов - решений, являющихся основополагающими документами для муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, посредством чего могут вноситься изменения в Устав муниципального образования. В 2013 году в Устав муниципального образования (решение Смоленской районной Думы от 24.10.2013 № 87) были внесены изменения, прошедшие государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.

Все заседания Смоленской районной Думы проводятся при активном участии депутатов, средний процент явки депутатов составляет 95%, по каждому голосуемому вопросу соблюдается кворум. Это подтверждает сплоченность и единение представительного органа. Заседания Смоленской районной Думы проводятся открыто, приглашаются Главы муниципальных образований сельских поселений Смоленского района Смоленской области, представители средств массовой информации.

С целью совершенствования нормотворческой деятельности с Прокуратурой Смоленского района Смоленской области заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого осуществляется антикоррупционная экспертиза принимаемых нормативных правовых актов. Все заседания представительного органа проводятся в присутствии представителей прокуратуры Смоленского района Смоленской области.

Смоленская районная Дума рассматривает и учитывает в своей деятельности заключения на муниципальные правовые акты и представления Прокуратуры, экспертные заключения отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.

Смоленская районная Дума постоянно осуществляет деятельность по приведению ранее принятых нормативно - правовых актов в соответствие с действующими нормами федерального и областного законодательства.

В процессе принятия решений повышена роль депутатских объединений и фракций, в минувшем году фракцию «Единая Россия» составляли 10 депутатов.

По состоянию на 31 декабря 2013 года Смоленской районной Думой принято 109 решений, проведено 12 заседаний Смоленской районной Думы.

Из общего количества решений, принятых Смоленской районной Думой за 2013 год  в процентном выражении составили: по бюджету и финансам - 18%; по управлению, распоряжению и эффективному использованию муниципальной собственности - 26%, по подготовке нормативной правовой базы в свете Федерального закона №131-ФЗ, регулированию социальных отношений - 38%; по защите прав граждан, награждении Почётной грамотой муниципального образования - 17 % и другие. 

Деятельность исполнительного органа осуществляется на основании федерального и областного законодательства, а также принятых Смоленской районной Думой решений и утвержденных положений.

 В 2013 году Смоленской районной Думой были приняты Положения (принято 8 нормативно-правовых актов - решений), такие, как:

- «Об утверждении Положения о комитете по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (решение от 29.01.2013 №6);

- «Об утверждении Положения о помощнике депутата Смоленской районной Думы» (решение от 27.06.2013 № 52);

- «Об утверждении Порядка  выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и согласования информационных конструкций на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (решение от 27.06.2013 №53);

-«Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан земельных участков на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (решение от 22.08.2013 №67);

- «Об утверждении Положения о предоставлении  земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (решение от 22.08.2013 №68);

- «Об утверждении Положения об Управлении по вопросам  жилищно-коммунального хозяйства  района Администрации  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (решение от 27.12.2013 №106) и другие.

Внесены изменения в Положение «О внесении изменений в «Порядок  выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и согласования информационных конструкций на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», утвержденный решением Смоленской районной Думы от 27.06.2013  № 53» (решение от 27.09.2013 №79).

Мною координируется работа постоянных депутатских комиссий. За отчетный период комиссиями было рассмотрено 324 вопроса, приняты решения.

При принятии нормативно-правовых актов учитывались рекомендации, выработанные в ходе публичных слушаний. В 2013 году были назначены и проведены 3 заседания публичных слушаний, на которых заслушивались вопросы

о проекте внесений изменений в Устав муниципального образования, решения о бюджете муниципального образования (отчет об исполнении бюджета за 2012 год и проект бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов). Выносимые решения Смоленской районной Думы участниками публичных слушаний были одобрены.

Возглавляемая мной Смоленская районная Дума держит на контроле вопросы, требующие решений, как на местном, так и на областном уровне. При необходимости депутатами принимаются решения - ходатайства и направляются в органы государственной власти. В муниципальном образовании периодически возникают вопросы, требующие дополнительного финансирования из регионального бюджета.

Повышение авторитета Смоленской районной Думы, создание условий для принятия взвешенных решений с учетом интересов жителей Смоленского района были основными принципами моей работы в 2013 году. Представительным органам, которые избираются непосредственно народом, доверие населения сегодня особенно необходимо.

Смоленская районная Дума ежегодно планирует, рассматривает и заслушивает на своих заседаниях вопросы, направленные на социально-экономическое развитие района, изыскание источников повышения доходной части местного бюджета, трудоустройство и занятость населения.

Жизнь не стоит на месте, увеличивается численность жителей, район застраивается, облагораживается. Возникает много новых, требующих решения  задач. Мы внимательно и с уважением относимся к обращениям и жалобам граждан.  В 2013 году поступило в письменном виде от граждан 169 обращений, в том числе большую часть составляли вопросы по земельным отношениям, благоустройству, строительству и ремонту дорог, газификации и водоснабжении.  Обращения граждан рассматриваются в соответствии с законодательством в установленные сроки. Рассчитываем на серьезную совместную работу и ответственность представителей органов власти и граждан.

Необходимо обратить особое внимание на требования, предъявляемые Губернатором Смоленской области к руководителям и различным органам по вопросу работы с населением.

Главой муниципального образования проводится еженедельный прием граждан по личным вопросам. На личном приеме рассмотрено 73 вопроса. Вводится в практику рассмотрение вопросов на личном приеме Главы муниципального образования совместно с прокурором района, представителями отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Смоленскому району, проводимые с выездом на место в сельские поселения.

Актуальная инфор

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!