Решения Смоленской районной Думы 2018
26.06.2014 15:13 №44 Решение Смоленской районной Думы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИСМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 года № 44
Об отчёте Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой
Заслушав и обсудив представленный Главой Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области О.Ю.Язевой отчёт о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой, в котором были отражены достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Смоленская районная Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить отчёт Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Язевой Ольги Юрьевны о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой (отчёт прилагается).
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская правда».
Глава
муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области Ю.Г. ДавыдовскийУтверждено
решением Смоленской районной Думы
от 26 июня 2014 года № 44О Т Ч Ё Т
Главы Администрации муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой
(О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период)
В 2013 году деятельность Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области была направлена на повышение уровня жизни населения, развитие экономики, увеличение доходов бюджета района, обеспечение прав граждан в области образования, культуры и иных услуг.
1. Экономическое развитие
В системе мер по более полному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах важное значение имеет развитие сети малых и средних предприятий, которые имеют ряд преимуществ перед крупными. Им присущи более высокая маневренность производства, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому созданию новых производственных мощностей и лучшему их использованию.
Развитие малого бизнеса на территории муниципального образования с одной стороны это дополнительные доходы в бюджет, с другой стороны - решение социальных задач и в первую очередь – формирование новых рабочих мест.
Согласно данным Росстата по итогам 2013 года зарегистрировано 1709 субъектов малого и среднего предпринимательства. Численность работающих на данных предприятиях составляет 6800 человек.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании утверждена ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2014-2016гг», разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Для формирования позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности, выявления, поощрения и распространения передового опыта субъектов малого и среднего предпринимательства в районе ежегодно проводится конкурс «Предприниматель года».
С целью эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, оперативного решения вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства, выработки мер по развитию и поддержке малого бизнеса при Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области создан Совет по малому и среднему предпринимательству.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в части их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями осуществляется путем реализации на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2013 году «Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека» составил 13453 руб., в последующие годы прогнозируется его увеличение.
Разработан 71 паспорт инвестиционных площадок.
Реализуется 16 инвестиционных проектов, объем инвестиций по которым составил более 1 млрд. рублей.
ООО «Альфа Транс Инвест» - строительство транспортно-логистического производственного комплекса «Стабна»;
ООО «ЛидТекЭко» - мусоросортировочный завод;
«Брокерская компания «Меркурий» - строительство таможенного термина;
ООО «Аквавита» - строительство завода по изготовлению мебели для ванных комнат;
ЗАО «Тандер» - строительство распределительного центра и другие.
С целью привлечения внимания потенциальных инвесторов и создания благоприятного инвестиционного климата разработан «Инвестиционный паспорт муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», который ежегодно обновляется и дополняется необходимыми сведениями.
Хозяйства Смоленского района из года в год укрепляют свою материально-техническую базу, стабилизируют своё финансовое состояние, что позволяет увеличивать число прибыльных хозяйств.
В 2013 году в районе доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем объеме составила 52,2%.
К 2016 году планируется увеличение доли прибыльных хозяйств до 78,3%.
Из года в год сельскохозяйственные предприятия района наращивают темпы роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
В 2013 году объём производства сельскохозяйственной продукции составил 2871,1 млн. рублей, 102,4% к соответствующему периоду прошлого года.
12 хозяйств завершили отчетный год с положительным финансовым результатом.
В качестве дополнительной поддержки отрасли сельское хозяйство района получило 316 млн. рублей субсидий из бюджетов всех уровней в рамках Госпрограммы, что на 38 млн. руб. больше уровня прошлого года:
- в т.ч. областной бюджет – 140 млн. руб.;
- федеральный бюджет – 176 млн. руб.;
- местный бюджет – 0,3 млн. руб.
В 2013 году сельхозорганизациями района освоено 137 млн. рублей кредитных средств, в том числе на приобретение новой высокотехнологичной ресурсоэнергосберегающей техники и оборудования 61 млн. руб.
В рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» действуют программа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
30 молодых семей получили государственные субсидии на улучшение своих жилищных условий посредством получения социальных выплат в сумме 40 млн. рублей.
В отрасли животноводства район занимает лидирующее место в области. В 2013 году район произвёл 5261 тонну мяса, валовое производство молока составило 37579 тонны.
По производству молока (все категории хозяйств) в общем показателе области доля района составляет 12,6 %, по производству мяса 9 %.
Район занимает первое место в области по поголовью КРС, в том числе коров.
По состоянию на 1 января 2014 года в хозяйствах района имелось 11766 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 5723 коровы.
Надой на фуражную корову за 2013 год составил 4781 кг молока (+ 23 кг или 100,5 % к уровню прошлого года).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области составляет 1 004,5 км. Дорожная сеть состоит из автодорог федерального значения, регионального и межмуниципального значения, автодорог местного значения и частных автомобильных дорог.
Федеральные автодороги составляют 147,5 км.
Региональные и межмуниципальные автодороги составляют 602,1 км. Протяженность автодорог местного значения 253,5 км.
Частные автомобильные дороги составляют 1,4 км.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов района составляет 964,7 км (с учетом грунтовых улиц и проездов, не имеющих покрытий.)
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 25%.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района составляет 2,4%.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила в 2013 году 16651,9 рубля. В 2014-2016 гг. планируется рост заработной платы на 110%.
Проведена работа в целях реализации Указа Президента Российской Федерации в части доведения средней заработной платы работников муниципальных учреждений до установленного уровня.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году увеличилась на 29,5% и составила 12490,7 рубля.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений в 2013 году увеличилась на 46,3% и составила 17315,1 рубля.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году увеличилась на 44,9% и составила 11990,9 рубля.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2013 году увеличилась на 52,8% и составила 8905,3 рубля.
2. Дошкольное образование
В настоящее время система дошкольного образования муниципального образования «Смоленский район» представляет собой многофункциональную, разновидовую сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение потребностей населения, на получение дошкольного образования. Дошкольное образование осуществляется в 21 муниципальном общеобразовательном учреждении:
- 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов,
- 1 МОУ «Начальная школа-детский сад»,
- 7 общеобразовательных школ с дошкольными группами.
Из бюджета района выделяются денежные средства на поддержку дошкольных учреждений, аттестованных на категории: 4 детских сада имеют вторую категорию и получают 15% надбавку, 1 детский сад имеет первую категорию – центр развития ребенка и получает 25% надбавку.
По результатам мониторинга количество детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, за последние годы постоянно увеличивается. В 2013 году дошкольным образованием было охвачено детей в возрасте от 1 до 6 лет – 56,4% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в 2013 году сократилась и составила 3,5%.
С целью реализации доступности дошкольного образования проводится работа по увеличению количества мест. Дополнительно отрыты 2 группы: в Богородицкой школе и детском саду «Рябинушка».
Ведется строительство детского сада в д. Михновка на 60 мест, в рамках областной программы развитие дошкольного образования, стоимостью 56,76 млн. рублей.
По мере реализации «дорожной карты» Администрация будет принимать все меры по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Общее и дополнительное образование
В Смоленском районе в настоящее время функционирует 24 муниципальных образовательных учреждений:
- 17 средних,
- 6 основных,
- 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В районе функционирует одно муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования.
Все выпускники принимали участие в едином государственном экзамене по русскому языку и математике.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2013 году составила 93,9%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 6,1%.
По итогам года 7 учащихся награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 2 учащийся серебряной медалью.
В 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 100%.
В рамках модернизации образования совершенствовалась учебно- материальная база школ.
По федеральной программе проведены ремонты кровель в Катынской, Касплянской, Пригорской, Печерской и Стабенской школах (2,47 млн.руб.).
Проводилась работа в образовательных учреждениях по приведению их в соответствие с требованиями санитарных правил и норм.
В 2013 году установлены ограждения в 6 школах (Верховская, Волоковская, Касплянская, Печерская, Сметанинская, Ольшанская), стоимостью 2,7 млн. рублей.
В 8 школах оборудованы современные теплые туалеты (Волоковская, Верховская, Синьковская, Сыр-Липецкая, Дивасовская, Лоинская, Ольшанская, Чекулинская), капитально отремонтированы туалеты в Сметанинской и Синьковской школах 1,8 млн. рублей.
Капитально отремонтирована и оснащена оборудованием столовая Катынской школы (3 млн.руб.). Проводились работы на пищеблоке в Пригорской, Касплянской, Печерской школах (1,36 млн. руб.).
Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют.
В Смоленском районе уделяется внимание сохранению и укреплению здоровья. Уже на протяжении более пяти лет в учебные планы школ введен третий час физической культуры. Для детей организовано горячее питание в школьных столовых. В течение года во время школьных каникул на базе школ работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В результате такой работы в среднем 85% учащихся школ района имеют первую и вторую группы здоровья. Благоприятно влияет на здоровье и работа на школьных учебно-опытных участках, и наличие в школах зеленых насаждений и цветов, и соблюдение воздушно-теплового режима в школах и другие факторы присущие жителям сельской местности.
Для доставки детей в общеобразовательные учреждения задействовано 19 автобусов.
Во всех школах установлена АПС, в 5 - система видеонаблюдения.
Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса, оно имеет цели и задачи, определяющие содержание взаимодействия педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. На сегодняшний день в качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений дополнительного образования называется результативность. Вся работа проводится с целью активизации познавательной деятельности на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования. Для достижения этой цели выдвигаются следующие задачи: обеспечение качества дополнительного образования, обеспечение в процессе творчества условий для личностного развития ребенка, формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира, стимуляция самообразования и саморазвития, совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
В 2013 году доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила 74%.
Предполагается, что в 2014, 2015 и 2016 годах будет наблюдаться рост детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в связи с ростом количества детей. Кружки и творческие объединения в районе работают по следующим направлениям: техническое, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное.
4. Культура
Основными задачами в области культуры Администрация района считает сохранение культурного потенциала и культурного наследия района, развитие самодеятельного искусства, развитие и укрепление материально-технической базы отрасли.
Вся культурно-массовая работа в учреждениях культуры района направлена на организацию досуга всех возрастных групп населения.
Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе достаточно высокий. Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности 2013 год – 90%, 2016 год – 92%, обеспеченность библиотеками 2013 год – 94%, 2016 год - 96% . Парки культуры и отдыха в районе отсутствуют.
В сельских домах культуры и клубах района работает 194 клубных формирований, в которых занимаются 2359 человек, в том числе 125 кружков самодеятельного народного творчества, в которых участвуют 1429 человек.
В Смоленском районе 12 коллективов художественной самодеятельности имеющих звание «Народный» и 2, имеющих звание «Образцовый».
На укрепление материально-технической базы учреждений культуры в 2013 году израсходовано более 3 млн. рублей средств местного бюджета.
Капитально отремонтирована кровля и система отопления Районного дома культуры, проведен ремонт Ольшанского клуба.
8 библиотек имели доступ к интернету. В 2013 году работа по подключению интернета была продолжена в Михновской, Дивасовской и Сметанинской библиотеках.
5. Физическая культура
Основной задачей работы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в области физической культуры и спорта является привлечение жителей Смоленского района к занятиям физкультурой и спортом. Приобщение населения к здоровому образу жизни.
Численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом в Смоленском районе 5482 человека, из них 1779 человек – это школьники, посещающие спортивные кружки и секции.
В 2013 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 10,9%. В последующие годы планируется рост доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом. К 2016 году планируется долю населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличить до 15%.
Спортсмены Смоленского района принимали активное участие в зимних и летних Спартакиадах трудящихся Смоленщины, областных и районных соревнованиях.
В 2013 году на развитие физической культуры и спорта, в т.ч. проведение спортивных мероприятий, приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы, а так же ремонт спортивных объектов израсходовано 2979 тыс. рублей.
Построен физкультурно-оздоровительный комплекс в с.Печерск.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилищного фонда на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области составляет 1102,5 тыс. кв. метров.
В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила – 24,2 кв. метра.
Ввод жилья по Смоленскому району за 2013 год составил 52944 м2 (125%) при плане 42297 м3, в том числе
- долевое строительство – 27717,5 м2,
- индивидуальное жилищное строительство – 25226,5 м2
В 2013 году на одного жителя района в среднем ввод жилья составил 1,1 кв. метров (в 2012 году – 0,6 кв.м).
В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 22,6 га.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Все собственники многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления домами.
В 2013 году доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила 76,2%.
В 2013 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась на 2% и составила 20%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013 году составила 25%.
Жилье, признанное в установленном порядке аварийным в муниципальном образовании отсутствует.
В программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году, приняло участие Козинское сельское поселение. Отремонтировано 3 многоквартирных дома, сметной стоимостью 6 млн. рублей.
В 2014 году в программе принимает участие муниципальное образование Козинское сельское поселение Смоленского района Смоленской области, с лимитом средств Фонда 2,77 млн. рублей (3 многоквартирных дома).
В 2013 году осуществлен перевод на газовое отопление Волоковской школы – 1,1 млн. рублей.
Перевод на газовое отопление 4 – х восьмиквартирных домов в д. Волоковая – 4,3 млн. рублей.
Капитальный ремонт многоквартирных домов в с.Пригорское – 3,46 млн. рублей.
Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в целях развития района проводятся большие работы по газификации населенных пунктов.
В 2013 году проводились работы по газификации 8 населенных пунктов, стоимостью 11,83 млн. рублей:
- д. Аполье – 2,45 млн. рублей;
- д. Сыр-Липки, д.Вязгино – 1,72 млн. рублей;
- д.Сторожище – 1,67 млн. рублей;
- д. Соколово – 2,74 млн. рублей;
- д. Терехи – 694 тыс. рублей;
- д. Рязаново – 1,37 млн. рублей;
- д.Лубня – 850 тыс. рублей;
- д.Вонлярово – 340,36 тыс. рублей.
В 2013 году осуществлялось строительство водозаборных сооружений и сетей водопровода в д.Софьино и д.Лубня, сметной стоимостью 6 млн. рублей.
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Лубня Хохловское с/п– 7,26 млн. рублей.
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Ласточка Талашкинское с/п – 2,5 млн. рублей.
Строительство шахтных колодцев:
- д.Сипачи Гнездовского сельского поселения – 72 тыс. рублей;
- д.Станички Пригорского сельского поселения - 87 тыс. рублей.
На 2014 год запланирована газификация жилых домов
- д.Липуны (Дивасовское с/п),
- п.АРЗ (Катынское с/п),
- д.Шафорово (Катынское с/п),
- д.Лубня (Хохловское с/п).
В муниципальном образовании имеются проблемные вопросы, требующие дополнительного финансирования из регионального бюджета:
- Установка приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения,
Кощинская СОШ (298,3 тыс. руб.);
- Установка приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения,
Пригорская СОШ (669,5 тыс. руб.);
- Установка приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения,
Гнездовская СОШ (295,0 тыс. руб.);
- Установка приборов учета тепловой энергии, д/с Улыбка" (130 тыс. руб.);
- Замена отопительной системы, Касплянская СОШ 300м (2 млн. руб.);
- Замена элементов теплотрассы в двухтрубном исполнении п. Авторемзавод
(Катынская СОШ) 132м (500 тыс. руб.);
- Замена участка теплотрассы в двухтрубном исполнении дер. Жуково d-157 мм
350м (3,5 млн. руб.)
- Реконструкция водозабора дер. Магалинщина (3,5 млн. руб.);
- Реконструкция водозабора дер. Валутино (3,5 млн. руб.)
8. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) ежегодно растет и составила в 2013 году 61,1%%, что на 10,8% больше уровня 2012 года.
Формирование бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области осуществлялось в соответствии с принципами, определенными в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района и основывалось на показателях среднесрочного финансового плана муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Организации, находящиеся в стадии банкротства в муниципальном образовании отсутствуют.
При формировании отдельных характеристик местного бюджета учтен уровень инфляции (потребительских цен).
Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, в 2013 году отсутствует.
Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования ежегодно растут. В 2013 году расходы уменьшились на 10,8% и составили 1023,9 рублей на одного жителя района.
Схема территориального планирования муниципального образования разработана в 2009 году.
Отрадно отметить, что среднегодовая численность населения района в 2013 году увеличилась относительно 2012 года на 1,6 тыс. человек и составила 50,4 тыс. человек. Это связано с вводом жилья в эксплуатацию.
Среднегодовая численность населения Смоленского района по прогнозным расчетам составит в 2014 году – 51,8 тыс. человек, в 2015 году – 53,2 тыс. человек, в 2016 году – 54,7 тыс. человек.
бытовых помещений и спортивных залов, замена окон, дверей на сумму 9267,02 тыс.работы, душевых, туалетов, косметические ремонт
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Энергоресурсы формируют значительную часть затрат муниципального образования, поэтому возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, и как следствие проведение политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» от 30.07.2010 г. № 26 утверждена целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области».
Действующее законодательство в области энергосбережения напрямую влияет на увеличение количества установленных приборов учета энергетических ресурсов. Разница в тарифах, установленных для расчетов с потребителями согласно показаниям приборов учета и рассчитанных по нормативам – также стимулирует установку приборов.
В рамках реализации муниципальной программы по энергосбережению осуществлены мероприятия по установке приборов учета потребляемых видов энергии в зданиях и учреждениях бюджетной сферы.
Проведено энергетическое обследование муниципального образования в соответствии с договором с ОАО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности». Указанные мероприятия проводились в отношении всех объектов (рабочих кабинетов, инженерных систем) используемых Администрацией муниципального образования «Смоленский район».
В целях энергосбережения на индивидуальное электрическое отопление переведена дошкольная группа Сыр-Липецкой школы.
Прослеживается тенденция к снижению потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах и бюджетных учреждениях.
- 44 doc (136.50 KB) Об отчёте Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой
- 44 doc (109.00 KB) Отчёт Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой