Деятельность

24.03.2014 14:21 Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2013 год

скачать (pdf)

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 4.26 «Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», утвержденного решением Смоленской районной Думы от 27 декабря 2011 года № 121, Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) подготовлен отчет о своей деятельности за 2013 год.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2013 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного главой муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-ревизионной комиссией подготовлено 113 заключений (в 2012 году - 56 заключений), из них:

  • 1 – о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2012 год;
  • 18 – о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Смоленского района Смоленской области за 2012 год;
  • 2 – на проект решения Смоленской районной Думы «О проекте бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;
  • 3 – на проекты решений Смоленской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Смоленской районной Думы от 28 декабря 2012 года № 145 «О бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  • 30 – на проекты решений Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О проекте бюджета сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  • 47 – на проекты решений Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О внесении изменений и дополнений в решения Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области «О бюджете сельских поселений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
  • 12 – на проекты муниципальных и ведомственных целевых программ разработанных Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде проведено 6 контрольных мероприятий, в рамках которых осуществлено 7 проверок.

Проверками охвачены средства местных бюджетов в размере 292 494,9 тыс. рублей. Установлены нарушения по средствам местных бюджетов – на сумму 10 070,6 тыс. рублей. Устранено нарушений на общую сумму 5 899,9 тыс. рублей.

В марте 2013 годазавершена проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета Администрации муниципального образования Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Хохловское сельское поселение). Объем проверяемых средств составил 7 778,8 тыс. рублей, общая сумма выявленных нарушений составила 315,6 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 2,0 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено.

В нарушении пункта 5 Положения о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, пункта 4 Положения о порядке выплаты единовременной выплаты муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, принятых решением Смоленской районной Думы от 28 мая 2010 года № 44, муниципальному служащему Администрации Хохловского сельского поселения при увольнении не выплачена единовременная выплата в размере 2,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 28 Учетной политики Администрации Хохловского сельского поселения, утвержденной распоряжением главы Хохловского сельского поселения, специалисту 1 категории Администрации Хохловского сельского поселения выдавались денежные средства в сумме, превышающей установленный лимит выдачи денежных средств подотчет.

В нарушение пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией Хохловского сельского поселения с ООО «Сантекс» заключались договора поставки без соблюдения существенного условия, а именно предмета договора на общую сумму 288,7 тыс. рублей.

В нарушение статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в трудовых соглашениях Администрации Хохловского сельского поселения с физическими лицами не указана цена или способы определения стоимости выполненных работ, общая сумма нарушения составила 23,5 тыс. рублей.

В нарушение статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации с работниками Администрации Хохловского сельского поселения на момент проверки не были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в связи с изменением существенных условий по оплате труда.

В мае 2013 годазавершена проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета выделенных на оплату труда Комитету по образованию Администрации муниципального образования «Смоленского района» Смоленской области (далее – Комитет по образованию). Объем проверяемых средств составил 114 273,6 тыс. рублей, общая сумма выявленных нарушений составила 5 332,5 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 5 332,5 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено.

В нарушение пункта 9.3. типовых трудовых договоров, заключенных с директорами образовательных учреждений Смоленского района, директорам образовательных учреждений Смоленского района надбавки, доплаты, премии и иные выплаты выплачивались без документов подтверждающих условия установления и порядок их выплат руководителям образовательных учреждений Смоленского района разработанных и утвержденных Комитетом по образованию. Сумма неправомерных выплат составила 5 303,9 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3.37. Положения о комитете по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, утвержденного решением Смоленской районной Думы от 29 января 2013 на основании приказа руководителя Комитета по образованию был назначен на должность директор МБОУ «Сметанинская СОШ», что является превышением должностных полномочий. Сумма неправомерных выплат составила 28,6 тыс. рублей.

В нарушении пунктов 2, 7 статьи 9, пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 2 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, на основании которых производились расчеты, и выплаты по оплате труда работникам образовательных учреждений оформлялись без указания обязательных реквизитови должного оформления вносимых исправлений.

В июне 2013 года завершены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы «Кощино» и Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация «Кощино» (далее – Организации). Объем проверяемых средств составил 39 103,8 тыс. рублей.

Основной целью проверок являлся анализ постоянно растущей задолженности данных Организаций перед поставщиками. На момент проведения проверки стоял вопрос о банкротстве и ликвидации данных Организаций, и как следствие срыв начала отопительного сезона.

По результатам проверки были даны следующие рекомендации для выхода из сложившейся ситуации и недопущению банкротства:

  •  осуществить оптимизацию штатных структур Организаций, тем самым снизить расходы по оплате труда (расходы по данной статье были завышены и составляли более 40% от всех расходов);
  • - снизить расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов и других материальных ценностей;
  • - непрерывно осуществлять юридическую работу по взысканию долгов по представленным коммунальным услугам с неплательщиками, для более продуктивной работы взаимодействовать с правоохранительными органами и другими ведомствами. Доля задолженности населения составила более 95% от общего объема задолженности Организаций перед поставщиками.

В июле 2013 года завершена проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Администрации Михновского сельского поселения). Объем проверяемых средств составил 43 725,3 тыс. рублей, общая сумма выявленных нарушений составила 393,7 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 331,3 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено.

В нарушении пункта 4.2, пункта 2.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-П и пунктов 7, 8 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н при выдаче денежных средств в отдельных расходных и приходных кассовых ордерах отсутствовали данные документа, удостоверяющего личность получателя и расписка в получении денег с указанием полученной суммы прописью, а так же подписи руководителя и главного бухгалтера.

В нарушение Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации № АО – 1 Авансовый отчет» в авансовых отчетах отсутствовали подписи подотчетных лиц и Главы муниципального образования Михновского сельского поселения.

В нарушение пункта 4.4Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-П не заполнялись заявления на выдачу подотчет денежных средств, а также в журнале расчетов с подотчетными лицами не прикладывались авансовые отчеты. Общая сумма нарушений составила 3,9 тыс. рублей.

В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией Михновского сельского поселения был заключен договор от 23.09.2011 № Л-23/09-ск с ООО «Лиман» без указания таких существенных условий договора как - ассортимент и количество переданных товарно-материальных ценностей. Сумма нарушения составила 14,5 тыс. рублей.

В нарушение пункта 8.3 Муниципального контракта с ООО «Источник жизни» от 09.11.2012 № 1 Администрацией Михновского сельского поселения не истребована неустойка с недобросовестного подрядчика за нарушение сроков окончания работ. Общая сумма нарушения составила 33,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 48 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н Администрацией Михновского сельского поселения объект основных средств киоск для продажи артезианской воды был снят с баланса без оправдательных документов. Сумма неправомерной операции составила 330,00 тыс. рублей.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией Михновского сельского поселения неэффективно использованы бюджетные средства на приобретение киоска для продажи артезианской воды в сумме 330,00 тыс. рублей.

В нарушении пункта 114 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157ни пункта 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н не составлялись ведомости выдачи материальных ценностей на нужды Администрации Михновского сельского поселения на расходные материалы, запасные части к автотранспортным средствам, предметы хозяйственного инвентаря.

В ходе снятия показаний одометра на автомобиле марки ВАЗ-2107 государственный номер А 071 СМ выявлено несоответствие данных указанных в путевом листе от 05.07.2013 № 802 фактическим показаниям. Сумма неправомерно списанных средств составила 1,2 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3 приложения № 2 к решению Смоленской районной Думы от 26.06.2009 № 75 «Об установлении размера должностного оклада и размера дополнительных выплат Главе муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, Председателю Смоленской районной Думы, осуществляющим свои полномочия» Главе муниципального образования Михновского сельского поселения были выплачены надбавки к должностному окладу за особые условия работы, превышающие 50 % должностного оклада по замещаемой должность. Сумма переплаты составила 4,6 тыс. рублей.

В нарушение пункта 4.6Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-П в платежных ведомостях отсутствуют подписи в получении денежных средств на общую сумму 0,6 тыс. рублей.

В нарушении статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации и подпункта 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете в трудовом соглашении от 01.02.2013, наряде-расценке на выполненные работы и в акте о приемке работ отсутствовали обязательные реквизиты. Сумма нарушения составила 5,6 тыс. рублей.

В нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в  трудовых договорах с работниками Администрации Михновского сельского поселения, отсутствовало обязательное условие договора по оплате труда (размер тарифной ставки или должностного оклада).

В нарушение пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» Книга учета и движения трудовых книжек и вкладышей к ним на момент проверки велась в произвольной форме.

В августе 2013 годазавершена проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация Пригорского сельского поселения). Объем проверяемых средств составил 59 626,4тыс. рублей, общая сумма выявленных нарушений составила 73,7 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 2,5 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено.

В нарушение пункта 4.2 главы 4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-Пв расходных кассовых ордерах отсутствовали данные документа, удостоверяющего личность получателя, а так же расписка в получении денег с указанием полученной суммы прописью. Сумма нарушения составила 46,1 тыс. рублей.

В нарушение статьи 5 Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» муниципальному служащему Администрации Пригорского сельского поселения без оснований для назначения и выплаты (протокол комиссии по исчислению стажа муниципальной службы), была утверждена, начислена и выплачена ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе за период с 2012 по 2013 годы в размере 10 % должностного оклада. Сумма неправомерной выплаты составила 2,4 тыс. рублей.

В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией Пригорского сельского поселения был заключен договор с ИП Васькин Ю.А. без указания ассортимента и количества переданных товарно-материальных ценностей на общую сумму 25,0 тыс. рублей.

В нарушении пункта 7 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н и пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»в отдельных товарных накладных и актах выполненных работ отсутствовали обязательные реквизиты: личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

В нарушение пункта 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением РФ от 16.04.2003 № 225в Администрации Пригорского сельского поселения не велась книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

В нарушение статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации с работниками Администрации Пригорского сельского поселения не были оформлены трудовые договоры в письменной форме.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России № 78, разъяснений, изложенных в письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257, пунктов 3, 12 ,13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»в путевых листах на оборотной стороне не указывался километраж от одного пункта следования автомобиля до другого, а в конце дня писался общий пробег за день, также номера и даты отдельных путевых листов за сентябрь 2011 года не совпадали с данными журнала регистрации путевых листов.

В октябре 2013 года завершена проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры «Смоленская межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – Учреждение). Объем проверяемых средств составил 27 986,9 тыс. рублей, общая сумма выявленных нарушений составила 3 955,1 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 231,6 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено.

В нарушение пункта 3 раздела 1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлялся на один финансовый год.

В нарушение пункта 2.1.18 Учетной политики, утвержденной приказом начальника Централизованной бухгалтерии «Об учетной политике МКУ ЦБ УК Смоленского района» от 09.01.2013 № 1 директором Учреждения не соблюдались сроки сдачи выручки от приносящей доход деятельности (ксерокопирование) в кассу Централизованной бухгалтерии за 2011 – 2012 годы. Сумма нарушения составила 14,6 тыс. рублей.

В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса Российской ФедерацииУчреждением были заключены договоры с ООО «Дункан» и с ООО «Фирма «Класс» без соблюдения существенных условий договора на общую сумму 123,9 тыс. рублей.

В нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.06.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на объекты недвижимого имущества, закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления, отсутствуют свидетельства обязательной государственной регистрации права. Общая сумма нарушения составила 3 569,5 тыс. рублей.

В нарушение пункта 332 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н основные средства отражены в бухгалтерском учете как материальные запасы. Общая сумма нарушения составила 2,8 тыс. рублей.

В нарушение пункта 130 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н достройки основного здания Учреждения принимались к бухгалтерскому учету как отдельные основные средства. Сумма нарушения составила 231,6 тыс. рублей.

В нарушении Распоряженияпредседателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования от 23.01.2012 № 102 и Устава муниципального образования «Смоленского района» Смоленской области принятого решением Смоленской районной Думы от 28.06.2005 № 100 Учреждением неправомерно предоставлена в пользование МУЭП «Гнездово» ½ часть гаража.

В нарушении статей 15, 57 Трудового кодекса РФ, р. 1 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденного постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1 и пункта 5 трудовых договоров с работниками Учреждения директором Учреждения в 2011-2012 годахне составлялись штатные расписания.

В нарушение пункта 17 раздела 3 приказа Министерства  транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»оформленные путевые листы не регистрировались в журнале регистрации путевых листов.

В нарушении пункта 114 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157ни пункта 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н не составлялись ведомости выдачи материальных ценностей на нужды Учреждения на расходные материалы, запасные части к автотранспортным средствам, предметы хозяйственного инвентаря.

Иная деятельность

Согласно пункту 1.7 «Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», утвержденного решением Смоленской районной Думы от 27 декабря 2011 года № 121 Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. В связи с выявленной потребностью в правовой регламентации основных направлений деятельности, Контрольно-ревизионной комиссии был разработан проект Регламента и вынесен на рассмотрение Смоленской районной Думы. Данный проект с внесенными поправками утвержден решением Смоленской районной Думы от 24 мая 2013 года № 44.

Контрольно-ревизионной комиссией заключено 18 Соглашений с Советами депутатов сельских поселений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионных комиссий сельских поселений Смоленского района Смоленской области, в том числе с:

- Волоковским сельским поселением;
- Вязгинским сельским поселением;
- Гнёздовским сельским поселением;
- Дивасовским сельским поселением;
- Касплянским сельским поселением;
- Катынским сельским поселением;
- Козинским сельским поселением;
- Кощинским сельским поселением;
- Лоинским сельским поселением;
- Михновским сельским поселением;
- Новосельским сельским поселением;
- Печерским сельским поселением;
- Пионерским сельским поселением;
- Пригорским сельским поселением;
- Сметанинским сельским поселением;
- Хохловским сельским поселением;
- Талашкинским сельским поселением;
- Стабенским сельским поселением.

(Не заключено Соглашение с Корохоткинским сельским поселением).

В целях организации взаимодействия и координации деятельности контрольно-счетных органов Смоленской области, выработки единой методологии и организации осуществления финансового контроля, Контрольно-ревизионная комиссия вошла в Совет контрольно-счетных органов Смоленской области под председательством руководителя Контрольно-счетной палаты Смоленской области. В 2013 году сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии принимали участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов Смоленской области на которых рассматривались вопросы связанные с разработкой общих стандартов муниципального финансового контроля.

Председатель
Контрольно-ревизионной комиссии
С.А. Арсюков

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

Рейтинг@Mail.ru

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
Электронная почта: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!