Деятельность
20.12.2017 11:46 Информация по проекту бюджета на публичные слушания 18.12.2017
В соответствие с действующим законодательством, Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) было подготовлено и направлено в Смоленскую районную Думу и Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Заключение от 21.11.2017 № З-067/05 по результатам проведения экспертизы представленного проекта решения Смоленской районной Думы «О проекте бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета).
Одновременно с проектом бюджета были предоставлены документы в соответствие со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, составляющие основу формирования бюджета Муниципального образования (пояснительная записка, оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета за 2017 год, оценка ожидаемого исполнения расходной части бюджета за 2017 год, основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2028 года, анализ доходной части бюджета 2016-2020гг и т.д.)
Главной целью бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период, как в принципе и во все годы, является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Муниципального образования.
При составлении проекта бюджета был обеспечен принцип сбалансированности, установленный ст. 33 Бюджетного кодекса РФ, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования дефицита.
В проекте бюджета предлагаются к утверждению основные характеристики, нормативы распределения доходов, распределения бюджетных ассигнований, перечни и иные показатели бюджета Муниципального образования в соответствие со ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет Муниципального образования характеризуется низкой степенью финансовой независимости. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов на 2018 год, а также в течение планового периода, превышает половину общего размера доходов и составит более 65,0 % от общей суммы доходов.
Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет Муниципального образования соответствуют положениям Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, законодательству Смоленской области, муниципальным правовым актам.
Основными бюджет образующими налогами являются:
- налоги на доходы физических лиц (83,5 % от общей суммы налоговых доходов);
Формирование расходов бюджета Муниципального образования.
В соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета сформирован в структуре 18 муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Доля программных расходов планируется более 79,0 % от общего объема расходов бюджета Муниципального образования.
Соответственно, эффективность бюджета зависит от качества муниципальных программ и механизмов контроля за их реализацией. Таким образом, муниципальные программы должны утверждаться с точки зрения достижения поставленных целей и необходимых для этого объемов финансирования с учетом реальных возможностей бюджета.
Пока на данном этапе все муниципальные программы нуждаются в доработке, прежде всего, с целью обеспечения взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений.
Наибольший удельный вес в общих годовых расходах на 2018 год и плановый период, как и в предыдущие годы, приходится на разделы социальной сферы. Таким образом, бюджет имеет выраженную социальную направленность, доля расходов, направленная на решение социальных проблем, в общем годовом объеме расходов на 2018 год составит 78,6 % от общей суммы расходов (это расходы в области образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства).
Представленный проект решения обеспечивает сохранение комплекса мер поддержки населения. На исполнение публичных нормативных обязательств в планируемом периоде предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 14 083,0 тыс. рублей ежегодно.
Бюджет Муниципального образования на 2018 год и плановый период сформирован с дефицитом по 10,0 % от утверждаемых собственных доходов бюджета соответственно. Единственным источником погашения дефицита бюджета будут являться заемные средства в виде кредитов кредитных организаций.
Осуществление муниципальных заимствований для погашения дефицита бюджета обуславливает рост муниципального долга, и соответственно увеличит нагрузку на бюджет Муниципального образования, но данная мера регламентируется бюджетным законодательством РФ и является допустимым рычагом регулирования бюджетного процесса.
В соответствие со ст. 110.1 Бюджетного кодекса РФ к проекту бюджета представлен проект программы муниципальных внутренних заимствований.
Предельный объем муниципальных заимствований в проекте бюджета предлагается к утверждению в соответствие с требованиями статей 96, 103, 106 Бюджетного кодекса РФ и не превышает установленных ограничений.
В проекте бюджета установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, не превышающий ограничений ст. 111 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый 2018 год, предлагаемый к утверждению, устанавливается в соответствие с п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Резервный фонд Администрации Муниципального образования не превышает ограничений п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Таким, образом, проект бюджета разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муниципального образования на трехлетний период.
В проекте решения соблюдены ограничения, установленные бюджетным законодательством РФ, в части предельного размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание, размера резервного и дорожного фондов.
Проведя анализ проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета Муниципального образования, Контрольно-ревизионная комиссия посчитала возможным предложить Смоленской районной Думе рассмотреть проект бюджета, т.к. в целом он соответствует требованиям и не превышает ограничений бюджетного законодательства РФ.