Деятельность
17.02.2016 17:17 Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2015 год
УТВЕРЖДЕН
приказом Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
от 12 февраля 2016 года № 2Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2015 год
- Общие положения
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 4.26 «Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», утвержденного решением Смоленской районной Думы от 27 декабря 2011 года № 121, Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) подготовлен отчет о деятельности за 2015 год.
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году, результаты контрольных и экспертно–аналитических мероприятий, а также иных направлений деятельности.
Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2015 год, утвержденным Председателем Смоленской районной Думы.
Формирование плана осуществлялось исходя из полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, включая проведение обязательных мероприятий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, с учетом результатов предыдущих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Смоленской районной Думы, предложений депутатов Смоленского района и сельских поселений, запросов Прокуратуры Смоленского района.
Контрольно-ревизионной комиссии переданы полномочия Контрольно-ревизионных комиссий сельских поселений Смоленского района Смоленской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Смоленской районной Думой и Советами депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключено 18 Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионных комиссий сельских поселений Смоленского района Смоленской области, в том числе с:
- Волоковским сельским поселением;
- Вязгинским сельским поселением;
- Гнёздовским сельским поселением;
- Дивасовским сельским поселением;
- Касплянским сельским поселением;
- Катынским сельским поселением;
- Козинским сельским поселением;
- Кощинским сельским поселением;
- Лоинским сельским поселением;
- Михновским сельским поселением;
- Новосельским сельским поселением;
- Печерским сельским поселением;
- Пионерским сельским поселением;
- Пригорским сельским поселением;
- Сметанинским сельским поселением;
- Хохловским сельским поселением;
- Талашкинским сельским поселением;
- Стабенским сельским поселением.
Все мероприятия, предусмотренные Планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год выполнены. Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
- экспертно-аналитическая деятельность;
- контрольная деятельность;
- деятельность по переданным полномочиям;
- организационные мероприятия.
Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии участвовали в разработке проектов муниципальных нормативных актов, осуществляли консультативную работу по вопросам, входящим в их компетенцию и возникающим в процессе текущей работы органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
Сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии в течение 2015 года принимали участие в заседаниях Смоленской районной Думы, заседаниях комиссий Смоленской районной Думы, публичных слушаниях по проектам решения Смоленской районной Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2014 год», «Об утверждении бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2016 год», в рабочих совещаниях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
- Основные итоги деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
по осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, бюджетов сельских поселений в 2015 году
В 2015 году Контрольно-ревизионной комиссией проведено 231 экспертно-аналитическое и контрольное мероприятие, из них 221 экспертно-аналитическое мероприятие, 10 контрольных мероприятий.
Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 23 объекта контроля. По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 164 заключения, 57 аналитических записок, по результатам контрольных мероприятий составлено 9 актов. 1 проверка не закончена и продлится в 2016 году.
- Результаты контрольных мероприятий.
В результате проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленного порядка составления и предоставления бюджетной отчетности, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения на сумму 25 652,8 тыс. руб., в том числе нецелевое расходование бюджетных средств – 34,0 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств – 6 434,0 тыс. руб., необоснованное расходование бюджетных средств – 4 908,6 тыс. руб., прочие нарушения – 14 276,2 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий подготовлено и направлено 7 представлений и 1 предписание, в которых содержалось 73 предложения по устранению нарушений, из которых исполнено 70 предложений или 95,9 % предложенных к выполнению.
Самый большой процент нарушений по сумме (44,1% от общей суммы выявленных нарушений) составило несвоевременное внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, 21,9% - нарушения по заключению договоров аренды муниципального имущества, нарушения в части заключения договоров – 20,9%.
По количеству лидируют нарушения в части заключения договоров – выявлены у 8 из 9 объектов контроля (т.е. в 88,9% контрольных мероприятий), в части расчетов с подотчетными лицами – выявлены у 6 объектов контроля из 9 (66,7%), нарушения инструкции по бухгалтерскому учету при списании материальных запасов и ГСМ – у 5 объектов контроля (55,6%).
- Результаты экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2015 год подготовлено 221 документ, в том числе:
- 57 аналитических записок по экспертизе отчета об исполнении бюджета муниципальных образований Смоленского района Смоленской области за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года;
- 17 заключений по финансовой экспертизе проектов муниципальных программ и проектов внесения изменений в программы;
- 19 заключений на отчет об исполнении бюджета за 2014 год (на стадии проекта отчета);
- 19 заключений на проект решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2014 год";
- 38 заключений на проекты решения Советов депутатов и Смоленской районной Думы "О проекте бюджета на 2016 год" и проекты решений «О бюджете на 2016 год»;
- 66 заключений на проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2015 год;
- 5 заключений по прочим вопросам.
- Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
Информационно-технологическое обеспечение Контрольно-ревизионной комиссии соответствует современным технологическим стандартам. Имеется доступ к сети «Интернет», базам нормативно-правовых документов.
В целях организации взаимодействия и координации деятельности контрольно-счетных органов Смоленской области, выработки единой методологии и организации осуществления финансового контроля, Контрольно-ревизионная комиссия состоит в Совете контрольно-счетных органов Смоленской области под председательством руководителя Контрольно-счетной палаты Смоленской области.
Подписано Соглашение об информационном взаимодействии Контрольно-ревизионной комиссии и Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
Обеспечен доступ к информации об организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, путем размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в сети «Интернет».
В течение 2015 года подготовлено и направлено:
- в Смоленскую районную Думу - отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2014 год, информация о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в течение 2015 года;
- в Контрольно-счетную палату Смоленской области - отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2014 год;
- Управление Федерального казначейства по Смоленской области – квартальные отчеты о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в течение 2015 года;
- в Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и ее структурные подразделения - 34 информационных письма и 6 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям;
- в адрес сельских поселений – 278 информационных и сопроводительных писем;
- в адрес Смоленской районной прокуратуры – информация о проведенных мероприятиях в 2014 году и информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного по запросу прокуратуры в 2015 году.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялось в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2015 год.
Утвержденная сумма бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-ревизионной комиссии в бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 2015 году составила 1337,6 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 1337,6 тыс. руб., в том числе за счет дополнительно привлеченных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений – 312,6 тыс. руб.
На 2015 год штатная численность сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии составила 3 человека.
Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.
Постоянное внимание уделяется повышению профессионального уровня муниципальных служащих Контрольно-ревизионной комиссии. В 2015 году аудитор Контрольно-ревизионной комиссии принимал участие в семинаре по теме «Отдельные вопросы финансовой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области», проводимым Департаментом Смоленской области по внутренней политике, а так же прошел проверку знаний требований охраны труда по программе обучения руководителей и специалистов организаций в объеме 40 часов.
4. Задачи на перспективу.
План работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2016 год сформирован с учетом осуществления возложенных полномочий в виде экспертно-аналитических мероприятий и обеспечения периодичности проведения контрольных мероприятий.
В 2016 году внимание и усилия Контрольно-ревизионной комиссии будут сконцентрированы на:
- совершенствование контроля за эффективностью и экономностью расходов средств бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- приведение в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных актов в сфере бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации об организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
В 2016 году на основании имеющихся запросов Смоленской районной прокуратуры будет продолжено предоставление информации об установленных нарушениях бюджетного законодательства.
В 2016 году планируется разработка и утверждение стандартов организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и стандартов внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с российскими и международными стандартами.
Контрольно-ревизионная комиссия продолжит сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Смоленской области и правоохранительными органами, примет участие в организуемых ими мероприятиях.
В 2016 году будет продолжена экспертно-аналитическая и контрольная работа. Планируется усилить меры по организации контроля за ходом выполнения представлений и предписаний Контрольно-ревизионной комиссии и недопущению случаев формального отношения к подготовке ответов по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в актах и заключениях.
Согласно действующего законодательства, в случае невыполнения предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля об устранении выявленных нарушений наступает административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификации на срок от 1 до 2 лет.
Приложение № 1
к отчету Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Смоленский район»
Смоленской области за 2015 год
Основные показатели деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в 2015 году
№
Показатели
п/п
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)
-
1.2
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)
+
1.3
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.
3
1.4
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.
3
1.5
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.
-
1.6
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
2
1.6.1
в том числе в отчётном году, чел.
-
2. Контрольная деятельность
2.1
Количество проведенных контрольных мероприятий
10
2.1.1
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств
-
2.2
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе:
10
2.2.1
органов местного самоуправления
6
2.2.2
муниципальных учреждений
3
2.2.3
муниципальных предприятий
-
2.2.4
прочих организаций
1
2.3
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:
132 200,0
2.3.1
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.
132 200,0
2.4
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)
9
Справочно:
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2015 год, тыс. руб.
708 638,9
2.5
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:
25 652,8
2.5.1
нецелевое использование бюджетных средств
34,0
2.5.2
неэффективное использование бюджетных средств
6 434,0
2.6.
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.
5 613,7
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:
221
3.1.1
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:
164
3.1.2
количество подготовленных КСО предложений
41
3.1.3
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений
40
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1
Направлено представлений
8
4.1.1
снято с контроля представлений
8
4.2
Направлено предписаний
1
4.2.1
снято с контроля предписаний
-
4.3
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:
-
4.3.1
возмещено средств в бюджет
-
4.3.2
возмещено средств организаций
-
4.3.3
выполнено работ, оказано услуг
-
4.4
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.
-
4.5
Справочно:
4.5.1
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.
Нет информации
4.5.2
Направлено материалов в правоохранительные органы
1
4.5.3
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел
Нет информации
4.6
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.
-
5. Гласность
5.1
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО
-
5.2
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
Сайт Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области http://smol-ray.ru/omsu/krk/
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
6.
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт)
1337,6
Приложение № 2
к отчету Контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования «Смоленский район»
Смоленской области за 2015 год
Основные итоги контрольных мероприятий.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения на общую сумму 25 652,8 тыс. руб.:
- 12 432,7 тыс. рублей – Стабенское сельское поселение, в т.ч. нецелевое расходование бюджетных средств 34,0 тыс. рублей (из средств, выделенных на содержание Администрации выплачена премия Главе муниципального образования); неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 6 434, 0 тыс. рублей (не истребование задолженности по арендной плате, произведен взаимозачет требований, оплачена недоимка по страховым взносам); необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 4 908, 6 тыс. рублей (оплачен штраф за нарушение ПДД, оплачены работы по договорам без предоставления первичных документов, подтверждающих цену договора и выполненный объем работ; выполнен текущий ремонт крыш жилых домов, локальные сметные расчеты на выполненные работы не соответствуют предмету договора и актам выполненных работ, с нарушениями списаны строительные материалы), прочие нарушения в сумме 1 056,1 тыс. рублей. По результатам проверки материалы переданы в Прокуратуру Смоленского района.
- 11 883,7 тыс. рублей – Богородицкая средняя школа (в т.ч. нарушений на 16,0 тыс. рублей – исправлено в период проведения проверки): показатели планов финансово-хозяйственной деятельности противоречат показателям состояния лицевых счетов в части кассовых операций по выплатам на общую сумму 11 015,1 тыс. рублей, прочие нарушения 868,6 тыс. рублей (ошибки при заполнении расходных кассовых ордеров, отсутствие подписи, печати, ошибки при учете основных средств). Планы ФХД приведены в соответствие, прочие нарушения так же устранены.
- 717,1 тыс. рублей – Печерское сельское поселение (в т.ч. нарушений на 132,2 тыс. рублей – исправлено в период проведения проверки): 24,0 тыс. рублей - отвлечение средств бюджета в дебиторскую задолженность; 177,1 тыс. рублей - своевременно не внесены изменения в бюджет; 88,5 тыс. рублей – не велись забалансовые счета (исправлено в процессе проверки); 355,7 тыс. рублей - списание ГСМ с нарушением инструкции по бухгалтерскому учету; 43,8 тыс. рублей - некорректно указан предмет договора (исправлено в процессе проверки); прочие нарушения – 28,0 тыс. рублей. По результатам проверки внесены изменения в бюджет, уменьшена дебиторская задолженность, представлены недостающие документы, прочие нарушения так же устранены.
- 415,0 тыс. рублей - детский сад «Тополек», в т.ч. показатели планов финансово-хозяйственной деятельности противоречат показателям состояния лицевых счетов в части кассовых операций по выплатам на общую сумму 303,4 тыс. рублей, другие нарушения 111,6 тыс. рублей (отсутствие подписи, переплата отпускных, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды Учреждения не составлялись). Планы ФХД приведены в соответствие, произведен перерасчет заработной платы, прочие нарушения так же устранены.
- 309,2 тыс. рублей – Кощинское сельское поселение, с нарушением инструкции по бухгалтерскому учету списывались ГСМ и оплачивалась сотовая связь. По итогам проверки учет ГСМ и оплата сотовой связи приведены в соответствие Бюджетному кодексу РФ и инструкции по бухгалтерскому учету.
- 27,9 тыс. рублей – Новосельское сельское поселение, прочие нарушения (выдача денежных средств работникам администрации, имеющим задолженности по предыдущим авансам, не велись забалансовые счета, не представлен акт приема-передачи ГСМ и т.п.). Устранены по итогам проверки.
- 15,4 тыс. рублей – Катынское сельское поселение, прочие нарушения (выдача денежных средств работникам администрации, имеющим задолженности по предыдущим авансам и т.п.). Устранены по итогам проверки.
- проверка соответствия ведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области реестра муниципального имущества требованиям нормативных правовых актов. Выявлены нарушения в ведении Реестра муниципального имущества (Реестр за 2014 год на бумажном носителе содержит не все обязательные разделы, подразделы и графы, содержит записи без реестрового номера либо с неуникальным реестровым номером; задублированные записи; записи, не содержащие обязательных данных о стоимости имущества, его местонахождении, балансодержателе, отсутствует информация о движении муниципального имущества, сделках с ним; отсутствует информация об особо ценном имуществе, Положение о реестре муниципального имущества муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области требует внесения изменений. На март 2016 года запланировано контрольное мероприятие в части проверки устранения указанных нарушений.
- проверка расходования денежных средств резервного фонда Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области на выполнение сантехнических общестроительных работ и закупку стройматериалов – нарушений не выявлено.
- проверка Администрации Пионерского сельского поселения – начата в декабре 2015, продлится на 2016 год.
И. о. председателя Контрольно-ревизионной
комиссии муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области С.А. Корыткина
- скачать docx (51.81 KB) Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2015 год