Постановления Администрации 2015 года

20.11.2015 10:46 №1744 Постановление Администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 20.11.20151744

 

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы

дополнительного образования детей

в сфере культуры на 2016 год»

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности и рационального использования средств бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН»   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ   

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие системы  дополнительного образования детей в сфере культуры на 2016 год».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.

3. Разместить настоящее постановление  на официальном интернет сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя комитета по культуре Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области – Пирожкова В.А

 

Глава муниципального         образования

«Смоленский район» Смоленской области                                       О.Ю. Язева

 

 

 

 

Утверждена:

постановлением Администрации

муниципального образования

«Смоленский район»

Смоленской области

от ______________ № ________

 

Ведомственная целевая программа

«Развитие системы  дополнительного образования детей в сфере культуры

на 2016 год»

 

ПАСПОРТ  программы

 

Наименование субъекта бюджетного планирования муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области)

Комитет по культуре Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

Наименование ведомственной целевой программы

Развитие системы  дополнительного образования детей в сфере культуры на 2016 год

Реквизиты нормативного акта Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области об утверждении ведомственной целевой программы

Постановление Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 03.07.2008 года № 939 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации».

Цель ведомственной целевой программы, значения показателей цели

Цель:

создание благоприятных условий для  раннего выявления, творческого развития возможностей и способностей  юных  дарований, их художественного воспитания, социальной адресной поддержки, обеспечения их  профессионального  самоопределения,  в целях  приумножения  творческого потенциала  нации, воспитания будущих лидеров общества.

Задачи, значения показателей задач ведомственной целевой программы

Задачи программы:

  1. Создание условий для развития художественно - эстетического творчества.
  2. Повышение профессионального уровня руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, руководителей творческих коллективов, работающих с талантливыми детьми.
  3. Выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала.
  4. Содействие в развитии одарённости, обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных творческих контактов будущих лидеров общества со своими сверстниками.
  5. Оценка творческого труда юных дарований, оказание им моральной и материальной поддержки.
  6. Оценка творческого труда преподавателей, руководителей творческих коллективов, оказание им моральной и материальной  поддержки.

7. Укрепление материально - технической базы учреждений дополнительного образования и повышения уровня использования современных технологий

Характеристика программных мероприятий

Настоящая Программа содержит систему мероприятий, направленных на дальнейшее развитие условий для раннего выявления, творческого развития и адресной поддержки талантливых детей, совершенствования работы с педагогическими кадрами, занимающимися с юными талантами.

Перечень мероприятий Программы направлен на достижение поставленной цели и предусматривает:

- решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития детей, включая методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение;

- внедрение новых методов работы с детьми, адресную индивидуальную поддержку талантливых детей через систему премий, стипендий, путёвок, проведение творческих мероприятий, реализация которых  позволит детям демонстрировать свои достижения;

- улучшение материально-технической базы школ путём проведения капитального и текущего ремонтов, а также приобретения для них современного оборудования, музыкальных инструментов, гипсовых моделей, муляжей, мольбертов, мебели и др;

- совершенствование системы конкурсов, фестивалей, смотров, культурно-массовых мероприятий:

способствующих развитию культурной среды города

- сохранение педагогического потенциала и увеличение количества учащихся в детских музыкальных школах (ДМШ), детских художественных школах (ДХШ), детских школах искусств, внедрение инноваций (ДШИ), определяющих новое содержание и качество образования.

Сроки реализации ведомственной целевой программы (достижения показателей цели)

2016 год

 

Объёмы и источники финансирования ведомственной целевой программы

20816,89  тыс. руб. (Приложение №1)

Адрес размещения ведомственной целевой программы в сети «Интернет»

 

 

 

Характеристика проблемы

 

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

Огромна роль учреждения дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития способностей и интересов личностного, социального, профессионального самоопределения детей.

Сложившаяся в Смоленском районе система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития.

В дополнительном образовании предусматривается обеспечение индивидуального темпа продвижения для любого уровня развития детей.

Максимальное использование технологий личностно - ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всём многообразии его направлений.

Количество занятых детей в дополнительном образовании способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, пробуждает к достижению общественно – значимого результата.

В районе работает пять школ дополнительного образования детей:

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Катынская детская школа искусств;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Кощинская детская школа искусств;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Печерская детская школа искусств;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сметанинская детская школа искусств;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пригорская детская школа искусств;

Ежегодно проводятся традиционные зональные, областные, всероссийские, международные конкурсы:

- ежегодная зональная выставка художественных отделений;

- конкурс детского творчества учащихся  ДШИ, художественных отделений ДШИ;

- информационно-познавательное мероприятие экологической направленности для учащихся ДШИ «День защиты животных» с организацией выставки - конкурса;

- ежегодные конкурсы ансамблей народных инструментов;

- ежегодные конкурсы хоровых коллективов;

- международный фестиваль-конкурс «Славянский хоровод»;

-областной конкурс по хореографии «Ритмы века – 2016»;

- областной открытый конкурс исполнителей эстрадной и джазовой музыки;

-областной конкурс декаративно-прикладного творчества «Смоленское поузорье»;

- межрегиональный фестиваль детского творчества «Живой родник»;

- областной фестиваль-конкурс «Радуга талантов»;

- зональный конкурс-выставка детского художественного творчества;

- второй Смоленский открытый конкурс учащихся отделений народных иструментов;

- восьмой Смоленский открытый конкурс учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ « М.И. Глинка и русская музыка»;

Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей Смоленского района успешно справляются с проведением региональных и областных конкурсов:

-Шестой всероссийский открытый фестиваль-конкурс «Юный концертмейстер», посвященный  дню рождения А.С. Даргомыжского;

Учащиеся школ ДШИ Смоленского района за свои результаты  неоднократно награждались дипломами различных степеней, а также становились лауреатами  и дипломантами. 

Преподаватели школ дополнительного образования детей являются участниками международных, зональных, областных практических семинаров, мастер - классов, курсов повышения квалификации.

Стратегической целью в развитии учреждений дополнительного образования детей является создание условий для выявления, поддержки и развития творчески талантливых детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки талантливых детей, творческих коллективов и подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с талантливыми детьми, становится одним из приоритетных направлений муниципальной власти.

Реализация с помощью программно - целевого метода предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизм развития системы дополнительного образования детей, обеспечение его современного качества, эффективности и доступности на основе сохранения лучших традиций художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности.

Возможность осуществления выбора направлений собственного личностного развития характеризует дополнительное образование как особый тип, способный осуществлять свою деятельность в контексте личностно - ориентированного подхода. Это объясняется востребованностью дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, преподавателей.

Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются не спонтанно, а благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.

В практику дополнительного образования детей должен войти принципиально новый комплекс программ: целевые творческие программы, адресные программы, которые позволят осуществлять сопровождение процессов социализации детей с максимальным эффектом.

Вместе с тем в системе дополнительного образования существует ряд проблем:

- укрепление фундамента, устройство отмостки по всему периметру здания (Катынская, Сметанинская ДШИ);

- необходимость в косметических ремонтах классов, потолка (Катынская ДШИ – класс хореографии);

          - необходимость замены оконных блоков;

- необходимость замены мебели;

-необходимость установки энергосберегающих лампочек, счетчиков отопления;

Для совершенствования учебного процесса требуется:

- обновление гипсовых материалов для занятий по ИЗО;

- обновление нотного материала и фонотеки, видеоматериалов,

- приобретение новых музыкальных инструментов, музыкального центра для ведения уроков хорового пения и теории музыки, а также профессиональных усилителей и микрофонных стоек;

Приобретения: телевизор + DVD (видеодвойки)- 3 ( в классы групповых предметов) – требование норм ФГТ;

-сценические костюмы и танцевальная обувь (Катынская ДШИ)

-рояль - 2,фортепиано-3,баян-3 (Кощинская, Печерская, Сметанинская), саксофон, труба (Пригорская)

Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путём концентрации средств на приоритетных направлениях развития дополнительного образования детей.

Ведомственная целевая программа на 2016 год основывается на:

- решении конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнение на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития детей, включая методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение;

- внедрении новых методов работы с детьми, адресной индивидуальной поддержке талантливых детей через систему премий, стипендий, путёвок, проведение творческих мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать свои достижения;

- улучшении материально-технической базы школ путём проведения капитального и текущего ремонтов, а также приобретения для них современного оборудования, музыкальных инструментов, гипсовых моделей, муляжей, мольбертов, мебели и др.;

- совершенствовании системы конкурсов, фестивалей, смотров, культурно - массовых мероприятий, способствующих развитию культурной среды города;

- сохранении педагогического потенциала и увеличении количества учащихся детских школах искусств, внедрении инноваций в детских школах искусств, определяющих новое содержание и качество образования;

- необходимости дальнейшей организационной и финансовой поддержки проведения региональных, всероссийских детских творческих мероприятий, что будет способствовать увеличению участников смотров, конкурсов, фестивалей различных уровней, укреплению межрегионального и международного сотрудничества как важной части культурной политики Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

 

Цель, задачи ведомственной целевой программы

 

Цель: создание благоприятных условий для раннего выявления, творческого развития возможностей и способностей юных дарований, их полихудожественного воспитания, социальной адресной поддержки, обеспечения их  профессионального самоопределения, в целях приумножения творческого потенциала нации, воспитания будущих лидеров общества.

Задачи программы:

1. Создание условий  для развития художественно - эстетического творчества.

2. Повышение профессионального уровня руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, руководителей творческих коллективов, работающих с талантливыми детьми.

3. Выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала.

4. Содействие в развитии одарённости, обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных творческих контактов будущих лидеров общества со своими сверстниками.

5. Оценка творческого труда юных дарований, оказание им моральной и материальной поддержки.

6. Оценка творческого труда преподавателей, руководителей творческих коллективов, оказание им моральной и материальной поддержки.

7. Укрепление материально - технической базы учреждений дополнительного образования и повышения уровня использования современных технологий.

Решение поставленных задач позволит:

- улучшить условия работы и повысить комфортабельность классов за счет проведения ремонтных работ и замены мебели и оконных блоков;

- повысить эффективность работы школ дополнительного образования за счет обновления материально-технической базы;

- удовлетворить возрастные потребности детей в определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации;

- компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов, необходимых учащимся для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных профессиональных планов, формирования личностных качеств;

- укрепить связи между учреждениями дополнительного образования детей, дошкольного и общего образования.

 

Целевые индикаторы и показатели:

 

Результативность учебно-воспитательного процесса оценивается согласно показателям в таблице:

Показатель

чел. / шт./ %.

чел. / шт. %

чел. / шт. %

2016 год.

2015 год.

2014

Количество учащихся в детских школах искусств, художественных школах

580

560

 

 

571

Количество специализаций и отделений

6

6

6

Количество учащихся и творческих коллективов, удостоенных званий лауреатов конкурсов, фестивалей и выставок различных уровней

202

200

 

198

Количество культурно – досуговых мероприятий, концертов, выставок, проводимых учреждениями дополнительного образования

125

125

125

Доля педагогических работников 1-ой и высшей категории от общего числа педагогического состава

100%

100%

100%

Сумма денежных средств  на  обслуживание и ремонт зданий

5041,25 тыс. руб.

570,0 тыс. руб.

206,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

 

- повышение роли дополнительного образования детей в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области.

- создание условий для организации дополнительного образования, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодёжи, с целью пополнения культурной элиты района;

- обеспечение возможностей для дальнейшего совершенствования;

- расширение сферы и перечня реализуемых образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;

- профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Расширение работы по обмену опытом путём участия преподавателей в методических семинарах, конкурсах, фестивалях Всероссийского, Международного уровней.

Поддержка одарённых детей, творческих коллективов и преподавателей является долгосрочной перспективной, требующей реализации, в том числе программно - целевым методом.

 

Критерии выполнения программы

 

Качество, доступность и эффективность системы дополнительного образования необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей, его воздействия на личность и социум. Успешность в развитии детей, особый психолого - педагогический климат, общественно - значимый  характер результатов образования создают авторитет системы в социуме, вызывают у детей желание получить дополнительное образование, а у родителей - поддерживать его деятельность. Качество дополнительного образования во многом зависит от того, насколько системно, целостно функционируют учреждения, насколько целесообразна их организационная структура, как обеспечена устойчивость жизнедеятельности структурных подразделений, каков характер связей  объединяющих компоненты системы, обеспеченность материально - технической базы школ. В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них, в первую очередь, зависит развитие системы дополнительного образования детей. Процесс модернизации системы образования способствует становлению учреждения дополнительного образования детей как субъекта рынка образовательных услуг. Предстоит расширить возможность получения дополнительного образования детьми  с ограниченными возможностями развития, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Вариативность образовательных программ, а также форм их реализации должны обеспечивать и снижение различий между городским и сельским образованием. Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования сможет быть привлекательной и востребованной для населения.

 

Объемы и источники финансирования на 2016 год  

 

Источник финансирования

 Объем финансирования

(тыс. руб.)

Бюджет муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

20816,89

 

 

    Приложение№1

к ведомственной целевой программе  «Развитие системы  дополнительного образования детей в сфере культуры на 2016 год», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

««Развитие системы  дополнительного образования детей в сфере культуры на 2016 год»

 

тыс. руб.

Наименование расхода

2016 год

 

 

 

1

2

МБУ ДО Катынская ДШИ

1

Выплаты по заработной плате

3337,40

 

1.1.Заработная плата

2 563, 30

 

1.2.Начисления на выплаты по оплате труда

774, 10

2

Услуги связи и интернет

35, 00

3

Транспортные услуги

20,00

4

Коммунальные услуги

218,52

 

4.1. Т.энергия

187, 89

4.2. Электроэнергия

30, 63

5

ТБО

25,00

6

Текущий ремонт

720,00

 

6.1. Ремонт кровли здания

500,00

  1. Реконструкция системы освещения (частичный ремонт электропроводки, установка освещения над учебными досками)

80,00

  1. Установка радиаторных решеток для отопительных приборов (24 шт.)

60.00

  1. Косметический ремонт

80,00

7

Прочие работы, услуги

280,00

 

7.1.  Костюмы для хореографического коллектива

( 30 комплектов)

250,00

7.2. Медицинский осмотр работников и АРМ

30,00

8

Прочие расходы

5,00

9

Увеличение стоимости основных средств

806,00

 

9.1.Танцевальная обувь мужская (15 пар)

133,50

9.2.Танцевальная обувь женская (15 пар)

133,50

9.3. Приобретение мебели

158,00

9.4. Приобретение музыкальных инструментов (баяна)

100,00

9.5. Приобретение звукоаккустической аппаратуры

200,00

9.6. Приобретение жалюзей

81,00

10

Увеличение стоимости материальных запасов

215,00

 

10.1. Установка оконного блока

25,00

10.2. Заключение договоров

38,00

10.3. Приобретение средств хранения (дез. средств, костюмов, архивной документации)

40,00

10.4. Лампы люминисцентные

5,00

10.5. Установка натяжного потолка

20,00

10.6. Приобретение гипсовых фигур

5,00

10.7. Строительные материалы

58,00

10.8. Обои моющие

24,00

11

Канцелярские товары

10,00

Итого:

5671,92

МБУ ДО Пригорская ДШИ

1

Выплаты по заработной плате

2531,71

2

1.1.Заработная плата

1633,37

1.2.Прочие выплаты        нтф/сф      16%

311,11

1.3.Начисления на выплаты по оплате труда

587,23

3

Услуги связи

26,50

4

Транспортные услуги

3,00

5

Коммунальные услуги (Т/энергия)

92,64

6

Работы, услуги по содержанию имущества

90,00

7

Прочие работы, услуги

40,00

8

Текущий ремонт

50,00

 

8.1. Изготовление и установка 2-х створчатой входной пластиковой двери

30,00

8.2. Приобретение лако-красочных изделий

20,00

9

Прочие расходы

3,50

10

Увеличение стоимости материальных запасов

90,00

 

10.1. Приобретение мальбертов

30,00

10.2. Приобретение стульев

15,00

10.3. Приобретение музыкальных инструментов

25,00

10.4. Приобретение штор

20,00

11

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

5,00

12

Канцелярские товары

20,00

Итого:

2952,35

МБУ ДО Сметанинская ДШИ

1

Выплаты по заработной плате

1442,40

 

1.1.Заработная плата

1107,60

1.2.Начисления на выплаты по оплате труда

334,80

2

Услуги связи

24,00

3

Транспортные услуги

15,00

4

Коммунальные услуги

171,26

 

4.1.Т/энергия

152,68

4.2.Электроэнергия

14,58

4.3.Водоснабжение, водоотведение

4,00

5

Работы, услуги

  • 1744 docx (67.76 KB) Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры на 2016 год»
Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

konktarty-poslednij
sh
arhitektura
999991
zhkh-1
obrazovanie-1
zags
go-i-chs
ekonomika
biznes
finupr
otkrytyj-byudzhet
otdel-po-kulture
rdk
arhiv
rosseti-1
rosseti-2
rosseti-3
rosseti-4
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf
300x250
1518415060
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
ezgif-7-342c61d995
logotip-dlinnyj

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2024

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!