Проекты постановлений Администрации
26.10.2017 15:21 26.10.2017 Проект постановления Администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ____________ № ________
О внесении изменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трудиловской средней школы Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом ходатайства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трудиловской средней школы Смоленского района Смоленской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трудиловской средней школы Смоленского района Смоленской области (далее – Учреждение), утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1827, изменения согласно приложению.
- Уполномочить Учреждение (В.Н.Прохоренкова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией изменения, вносимого в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трудиловской средней школы Смоленского района Смоленской области, в течение пяти дней со дня подписания настоящего постановления.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (И.В. Лонщакова).
Глава муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области О.Ю. Язева
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской
области от ___________ № ______
Изменение в Устав
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Трудиловской средней школы
Смоленского района
Смоленской области
приняты 25.09.2017 г.
протокол общего собрания № 2
Раздел 1. Общие положения.
Пункт 1.13. Устава читать следующим образом:
Учреждение формирует свою структуру самостоятельно.
Учреждение вправе иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения). Дошкольная группа при школе являются структурным подразделением школы
Положение о структурном подразделении утверждается приказом директора Учреждения.
Раздел 2. Предмет, основная цель, задачи и виды деятельности Учреждения
Пункт 2.1. Устава читать следующим образом:
2.1.1.Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам, которые включают в себя:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.1.2.Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности.
2.1.3.Целью деятельности дошкольных групп является дошкольное образование, присмотр и уход за детьми.
Пункт 2.2. Устава читать следующим образом:
Предметом деятельности Учреждения является:
1) образовательная деятельность по реализации образовательных программ:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- адаптированных основных общеобразовательных программ;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану;
- предоставление услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2) присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
3) присмотр и уход за детьми в дошкольных группах;
4) организация отдыха обучающихся в каникулярное время.
Пункт 2.4. Устава читать следующим образом:
Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, которая включает в себя:
- реализацию образовательных программ дошкольного образования;
- реализацию образовательных программ начального общего образования;
- реализацию образовательных программ основного общего образования;
- реализацию образовательных программ среднего общего образования;
- реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ;
- организацию обучения по индивидуальному учебному плану;
- предоставление услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
Пункт 2.5. Устава читать следующим образом:
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- изучение дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
- организация профилактических и лечебных мероприятий, групп по коррекции физического развития;
- адаптация деятельности групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- организация деятельности кружков, студий, групп, факультативов, направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, которое не может быть обеспечено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- реализация методической, информационной продукции;
- организация досуга обучающихся и оздоровительные мероприятия;
- организацию отдыха обучающихся в каникулярное время;
- вести научно-практическую деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей);
- проводить консультации и семинары для отдельных лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;
- организовывать культурно-массовые мероприятия;
- издавать и реализовывать методическую и информационную продукцию;
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду.
Раздел 3. Организация и осуществление образовательной деятельности Учреждением
Пункт 3.2. Устава читать следующим образом:
Учреждение реализует следующие образовательные программы:
-дошкольное образование;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- адаптированные основные общеобразовательные программы;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану;
- предоставление услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
Пункт 3.11. Устава читать следующим образом:
Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Учреждение разрабатывает адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ; организация обучения по индивидуальному учебному плану;
Пункт 3.15. Устава читать следующим образом:
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.
Обучение в Учреждении ведется по четвертям, полугодиям согласно календарному учебному графику.
Пункт 3.16. Устава читать следующим образом:
Продолжительность учебного года, сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком.
Пункт 3.17. Устава читать следующим образом:
В процессе освоения соответствующих образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна быть менее 30 дней, а летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.
Пункт 3.23. Устава читать следующим образом:
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаются документы об образовании, подтверждающие получение общего образования соответствующего уровня установленные федеральным органом исполнительной власти.
Раздел 4. Управление Учреждением
Пункт 4.2. Устава читать следующим образом:
Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
- согласование программы развития Учреждения;
- рассмотрение ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Учреждения;
- осуществление контроля за обеспечением учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- оказание содействия в решении вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности Учреждения;
- контроль за целевым использованием Учреждением собственности, закрепленной за ней учредителями на праве оперативного управления;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения.
Пункт 4.3. Устава читать следующим образом:
Непосредственное управление деятельность Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.
Директор Учреждения:
- определяет структуру Учреждения и утверждает штатное расписание;
- издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Учреждения;
- утверждает календарный учебный график, учебный план и расписание занятий Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Учреждения;
- возглавляет педагогический совет Учреждения;
- обеспечивает исполнение решений Учредителя, общего собрания работников Учреждения, педагогического совета Учреждения;
- организует проведение обязательной аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;
- организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открывает расчетные счета в финансовых организациях, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- выдает доверенности, заключает договоры;
- утверждает образовательные программы, рабочие программы по дисциплинам и модулям, иную документацию, регламентирующую учебно-воспитательный процесс Учреждения;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
- осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Пункт 4.4. Устава читать следующим образом:
Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание).
В общее собрание входят все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы.
Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Учреждения.
На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
Пункт 4.6. Устава читать следующим образом:
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже одного раза в квартал.
К компетенции педагогического совета относится:
- утверждение образовательных программ Учреждения (в том числе основной образовательной программы, реализующей федеральные государственные образовательные стандарты) основного и дополнительного образования;
- обсуждение текущих планов работы Учреждения;
- принятие локальных нормативных актов Учреждения по вопросам педагогической, воспитательной и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;
- определение содержания образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг;
- организация применения авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- рассмотрение вопросов повышения профессионального уровня педагогических работников Учреждения;
- координация работы педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, соответствующий лицензии, об условном переводе обучающихся;
- утверждение списка учебников, используемых в образовательном процессе Учреждения;
- принятие решений:
- об отчислении обучающихся;
- о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- о выдаче документа об образовании о соответствующем уровне общего образования обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию;
- об организации методической работы;
- об организации экспериментальной работы и инновационной деятельности;
- о награждении обучающихся Учреждения.
Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемом педагогическим советом и утверждаемом директором.
Пункт 4.7. Устава читать следующим образом:
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются Совет обучающихся и родителей (законных представителей).
Порядок организации и работы Совета обучающихся, а также порядок организации и работы Совета родителей (законных представителей) принимаются на педагогическом совете и утверждаются директором Учреждения.
Пункт 4.7 Устава читать следующим образом:
Управляющий Совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении и автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к компетенции учреждения.
Управляющий совет является органом самоуправления. Члены Управляющего совета выбираются на конференции делегатов от обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников (в количестве 11 человек (3 человека - от обучающихся, 3 – от родителей (законных представителей), 1 – от представителей администрации поселения, 1 – от социальных партнеров и 3 – от работников учреждения), директор Учреждения является членом Управляющего совета.
К работе Управляющего совета Учреждения могут привлекаться представители социальных партнеров.
К компетенции Управляющего совета относятся следующие вопросы:
- разработка стратегии развития;
- разработка программы развития;
- социальная и правовая защита обучающихся и работников;
- разработка устава;
- разработка регламента и созыв Общего собрания работников;
- принятие решения и информирование родителей (законных представителей), обучающихся и работников о мере их участия в ежегодной подготовке к новому учебному году;
- создание совместно с администрацией условий для педагогического образования родителей (законных представителей);
- формирование внебюджетного фонда, используя различные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также контроль обоснованности расходования средств фонда;
- установление единой формы одежды для обучающихся.
Пункт 4.8 Устава читать следующим образом:
Действует профессиональный союз работников.
- docx (36.40 KB) О внесении изменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Трудиловской средней школы Смоленского района Смоленской области