Проекты постановлений Администрации
27.01.2017 16:51 Проект постановления Администрации
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ____________ № _____
Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 19.11.2014 N 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
Глава муниципального образования
«Смоленский район» Смоленской области О.Ю.Язева
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального
образования «Смоленский район»
Смоленской области
от ___________ N ______
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, разработанных Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее - проекты НПА).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов НПА (в т.ч. проектов нормативных правовых актов Смоленской районной Думы), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов НПА Смоленской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов НПА Смоленской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов НПА являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов НПА является комитет по экономике и инвестиционной деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет функцию информационного обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения структурным подразделением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
Уполномоченный орган ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области и направляет в Департамент экономического развития Смоленской области, а также размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия
проектов НПА
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке по результатам процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
2.3. Предварительная оценка проводится разработчиком на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся правоприменительную практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.
По результатам анализа при выявлении положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, проводит при необходимости обсуждения с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.
При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.
2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет отчет.
2.6. Отчет оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку на официальном бланке разработчика за подписью его руководителя. Отчет, проект НПА (далее - пакет документов) не позднее 3 рабочих дней после подписания отчета руководителем разработчика направляются в уполномоченный орган в электронном виде.
2.7. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения в отношении проекта НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка);
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган отчета и проекта НПА для подготовки заключения;
в) заключение об отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) уведомление о проведении углубленной оценки (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
Заключение оформляется по форме согласно приложению N 5 к Порядку. Заключение и отчет по проекту НПА размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
2.8. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.9. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;
- определяет для каждого способа предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области с использованием количественных методов оценки;
- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции;
- делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования.
2.10. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.
2.11. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.12. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
2.13. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченным органом оформляется заключение в следующие сроки с даты направления разработчику уведомления о проведении углубленной оценки, указанного в подпункте "г" пункта 2.7 настоящего Порядка:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.14. Заключение направляется разработчику, а также вместе с отчетом по проекту НПА размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
2.15. Разработчик в течение 5 рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
2.16. Разрешение разногласий, не устраненных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком в уполномоченный орган информации, содержащей перечень разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области (далее - рабочая группа), на основании рассмотрения проекта НПА, отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области».
2.17. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
2.18. Проект НПА, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком на согласование в соответствии с Регламентом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, утвержденным постановлением Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.02.2006 №6/1.
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении
углубленной оценки
3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города Смоленска "Управление инвестиций" в разделе "Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)" размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к Порядку, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Уведомление о проведении публичных консультаций направляется по электронной почте уполномоченным органом в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, в том числе с которыми Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области заключены Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
3.6. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация уполномоченного органа (разработчика) относительно их учета или отклонения.
3.7. Справка о проведении публичных консультаций оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем и прилагается к заключению по результатам углубленной оценки.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением по результатам углубленной оценки размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
Бланк уполномоченного органа
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Комитет по экономике и инвестиционной деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Сроки проведения публичных консультаций:__________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания принимаются по адресу:
________________________________________________________________________
а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
Рабочий телефон: ______________________
График работы: ___________________________________________ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.
Руководитель Подпись
Приложение N 2
к Порядку
Форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: __________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: ______________________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения
публичных консультаций
- На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
на выполнение вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп субъектов?
Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Руководитель Подпись
Приложение N 3
к Порядку
Форма
Бланк разработчика
Отчет о предварительной оценке по результатам
оценки регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в отношениях с данными субъектами.
2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование
их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям
деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
4. Оценка расходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, а также снижение доходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов.
5. Описание &am
- docx (54.90 KB) Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области