- Главная
- Органы местного самоуправления
- Администрация
- Структура Администрации
- Отдел по делам ГО и ЧС
- Состояние гражданской обороны на 2013 год
Доклад о состоянии гражданской обороны муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
Доклад
о состоянии гражданской обороны
муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в 2013 году
(по состоянию на 01.12.2013 года.)
1.Совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны
Совершенствование нормативно-правовой базы в муниципальном образовании в 2013 году проводилось по следующим этапам:
- Принятие или уточнение законодательных актов в плане развития гражданской обороны на основе принятых законодательных актов областного масштаба.
- Принятие законодательных актов муниципальными образованиями сельскими поселениями в плане развития гражданской обороны;
- Уточнение системы управления мероприятиями гражданской обороны (уточнение состава органов управления – постоянно действующих комиссий.)
В плане совершенствования гражданской обороны в районе принято 30 законодательных актов.
В 2013 году приняты 3 законодательных акта:
- Распоряжение «Об утверждения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» от 25.07.2013года № 212 .
- Распоряжение « О спасательных службах, выполняющих задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.» от 17.09.2013года № 271.
- Постановление « Об организации первоочередного обеспечения муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и в военное время»
№2609 от 20.08.2013 года.
В области гражданской обороны |
|||
---|---|---|---|
1 |
О гражданской обороне. |
№ 20 от 05.10.2005 |
Постановление Администрации МО «Об утверждении «Положения о гражданской обороне в МО «Смоленский район» Смоленской области» |
№ 9 от 15.07.2009
|
Распоряжение «Об порядке подготовки и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области |
||
№ 21 от 25.07.2013 |
Распоряжение «Об утверждения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
№ 271 от 17.09.2013 |
Распоряжение «О спасательных службах, выполняющих задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.» |
||
№2609 от20.08.2013 |
Постановление «Об организации первоочередного обеспечения муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и в военное время» |
||
2 |
О планировании мероприятий ГО на территории муниципального образования. |
№ 178-ДСП от 29.09.2007 |
Постановление СЗ «О готовности учреждений здравоохранения муниципального образования «Смоленский район» к переводу на работу в условиях военного времени» |
27 января 2011г |
План основных мероприятий по вопросам ГО , предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на 2012 год |
||
от 25.07.2012 |
План гражданской обороны |
||
от 05.07.2012 |
План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах. |
||
3 |
О создании структурного подразделения (органов, назначении специалиста), уполномоченного на решение задач в области ГО на территории муниципального образования. |
№21 от 29.01.2001 |
Распоряжение Главы МО «О внесении изменения в структуру МО «Смоленский район» (О создании отдела ГО и ЧС и назначении начальника) |
№2 от 12.01.2007 |
Распоряжение Администрации МО «Об утверждении штатного расписания Администрации Смоленского района Смоленской области» |
||
№21 |
Решение Смоленской районной Думы «О внесении изменений в решение Смоленской районной Думы».»О внесении изменений в решении Смоленской районной Думы от 28.10.2005 г.№151». «О структуре Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
24.01.2008 №11 |
Решение Смоленской районной Думы «Об утверждении Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области; |
||
№ 4 от 23.01.2008 |
- Распоряжение Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области |
||
Решение Смоленской районной думы № 110 от 27 октября 2010 года |
О внесении изменений в Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, утвержденное решением Смоленской районной Думы от 24.01.2008 № 11 |
||
4 |
О создании эвакуационных комиссий в муниципальном образовании |
№1609-34 ДСП от 15.06.2012 (приложение №10) |
Постановление «СЗ» «Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения МО «Смоленский район» в военное время и ЧС природного и техногенного характера» |
5 |
О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования |
№ 1583-32ДСП от 13.06.2012 |
Постановление «СЗ» «Об утверждении Положения и состава комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики МО «Смоленский район» в ЧС мирного и военного времени» |
6 |
О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения мероприятий ГО муниципального образования |
№ 105 от 23.01.2012 |
Постановление Администрации МО «Смоленский район» «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
7 |
Об организации эвакуации населения (приёма эваконаселения) в военное время в муниципальном образовании |
№1609-34 ДСП от 15.06.2012 |
Постановление «СЗ» «Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения МО «Смоленский район» в военное время и ЧС природного и техногенного характера» |
№ 344-10ДСП от 14.02.2012 |
Постановление «СЗ» « О размещении эвакуируемого населения организаций, учреждений и предприятий г. Смоленска на территории сельских поселений муниципального района |
||
8 |
О выполнении структурными подразделениями органов местного самоуправления особых функций по ГО (О создании районных, городских служб, а также служб организаций) в муниципальном образовании. |
№874 от 25.09.2005 |
Постановление Администрации МО «О наделении структурных подразделений Администрации МО «Смоленский район» и районных государственных учреждений полномочиями в области ГО и защиты населения» |
9 |
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальном образовании |
№14 от 10.02.2012 |
Приказ ООО «Коммунальные системы Жуково» «О создании нештатных аварийно – спасательных формирований ООО «Коммунальные системы Жуково» |
№ 33 от 05.05.2010 |
Распоряжение Главы администрации « О составе сил и средств по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе проведения контртеррористической операции при угрозе или совершении теракта на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
№ 32 от 05.05. 2010
|
Распоряжение Главы администрации « О мерах по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе проведения контртеррористической операции при угрозе или совершении теракта на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
|
Решение Смоленской районной Думы « О поддержании общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера» |
||
10 |
О сети наблюдения и лабораторного контроля в муниципальном образовании |
№ 557 от 05.07.2001 |
Постановление Главы МО « О создании системы наблюдения и лабораторного контроля ГО МО «Смоленский район» |
11 |
О порядке оповещения и информирования населения в муниципальном образовании |
№194 от 23.03.2006 |
Постановление Администрации МО «Об утверждении Положения об организации оповещения населения МО «Смоленский район» об опасностях, возникающих при ЧС в мирное и военное время» |
№ 33 от 13.09.2010
|
Постановление Администрации МО «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
№ 2613 от 20.08.2013 |
Постановление «О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
12 |
Об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований имуществом мобилизационного резерва в муниципальном образовании |
№36 от 25.01.2005 |
Постановление «СЗ» «О получении и распределении имущества ГО II группы «в особый период» |
13 |
О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в муниципальном образовании |
«Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств гражданской обороны РСЧС муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» на 2012 год.» |
|
Решение Смоленской районной Думы № 99 от 29 сентября 2010 года |
Об утверждении Положения об организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» |
||
14 |
О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время в муниципальном образовании |
№1609-34 ДСП от 15.06.2012 г. |
Постановление «СЗ» «Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения МО «Смоленский район» в военное время и при возникновении ЧС природного и техногенного характера» |
15 |
О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО в муниципальном образовании |
№23 от 20.01.2006 |
Постановление Администрации МО «Об утверждении Положения по создании и поддержании в постоянной готовности технических средств управления объектов гражданской обороны МО «Смоленский район» Смоленской области» |
16 |
О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время в муниципальном образовании |
№ 1583-32ДСП от 13.06.2012 |
Постановление «СЗ» «Об утверждении Положения и состава комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики МО «Смоленский район» в ЧС мирного и военного времени» |
17 |
О поддержании сил и органов управления ГО в готовности к действиям в муниципальном образовании |
№ 927 от 10.10.2005 |
Постановление Смоленский район» Администрации МО «Об утверждении Положения по поддержанию сил и средств ГО МО «Смоленский район» в состоянии постоянной готовности» |
18 |
О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений ГО в муниципальном образовании. |
№97 от 05.05.2011г. |
Распоряжение Главы администрации « О проведении комплексной проверки защитных сооружений гражданской обороны , расположенных на территории Смоленского района Смоленской области» |
2.Система управления гражданской обороной
Общее руководство гражданской обороной осуществляет Глава муниципального образования Давыдовский Юрий Геннадьевич, Глава администрации муниципального образования Язева Ольга Юрьевна.
Постановлением Главы района от 29.09.2005г. № 874 структурные подразделения администрации муниципального образования и районных государственных учреждений были наделены полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения.
17.09 2013 года Главой муниципального образования принято распоряжение № 271 « О спасательных службах, выполняющих задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», а также распоряжение от 25.07.2013года №212 «Об утверждении порядка подготовки к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
В администрации создана и функционирует комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссия по поддержанию устойчивости объектов экономики, эвакоприемная комиссия района.
За отчетный период 2013 года Администрацией муниципального образования «Смоленский район» и КЧС и ОПБ при Администрации МО «Смоленский район» проведено:
- Участие в командно-штабной тренировке по теме: «Перевод Гражданской обороны Смоленской области с мирного на военное время» с развертыванием ППП, эвакоприемного пункта;
- Участие в штабной тренировке с органами управления Смоленской областной подсистемы РСЧС по теме: «Работа органов управления по управлению силами и средствами Смоленской областной подсистемы РСЧС в ЧС при локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, вызванных природными пожарами»: МО «Смоленский район»;
- Три тренировки с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС по прогнозированию возможной обстановки Смоленского района, обмену информацией и реагированию на ЧС, вызванные: половодьем, лесными (торфяными) пожарами, дефицитом энергоносителей в осенне-зимний период;
- Тактико-специальное учение по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте массового пребывания людей «Районный ДК;
- Командно-штабное учение по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте содержащего АХОВ ООО «Витамин»»;
- Объектовая тренировка: по теме: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС при аварии на газопроводе ГКС «Дивасы»
- Две тренировки с учреждениями СНЛК.
В 2013 году проведено 7 заседаний КЧС и ОПБ района.
За отчетный период на объектах экономики расположенных на территории муниципального образования «Смоленский район» проведено:
- двадцать три КШТ из плановых двадцати семи на объектах экономики (из них семь организованы Администрациями сельских поселений).
- двенадцать объектовых тренировки из плановых двенадцати
- двадцать пять тренировок в образовательных учреждениях из плановых двадцати шести.
3-4 октября члены КЧС и ОПБ района принимали участие во всероссийских учениях по переводу системы гражданской обороны с мирного на военное положение. Практически развертывали приемный эвакуационный пункт и подвижный пункт питания и продовольственного снабжения.
Члены выше указанных комиссий принимали участие во всех учениях и тренировках согласно плана мероприятий.
В истекшем году проводились мероприятия по совершенствованию работы органов управления в плане уточнения состава и их функциональных обязанностей.
В октябре 2013года отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Смоленской области проведена инспекторская проверка состояния гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
В ходе инспекторской проверки нарушений по данным вопросам не выявлено
По оценке проведенных мероприятий ГО органы управления ГО к выполнению возложенных на них задач готовы.
Ввод в действие новых запасных пунктов управления, технический систем оповещения и средств связи в текущем году не проводилось, за исключением наличие электронной почты с главами муниципальных образований сельских поселений и перевод на цифровую основу сельских АТС.
С 2011 года в администрации муниципального образования функционирует система оповещения АСО- 8.
Основными направлениями деятельности по повышению готовности системы управления являются:
- Оптимизация состава органов управления и возложенных на них задач.
- Реконструкция системы оповещения и связи.
- Проведение тренировок по организации взаимодействия с вышестоящими и нижестоящими органами управления.
2.1 Органы управления
В администрации района имеется отдел ГО ЧС, в составе начальника отдела, главного специалиста и 5 инспекторов ЕДДС. На всех объектах экономики района работники ГО,ЧС выполняют работу по совместительству.
2.2 Пункты управления
ЗПУ Главы района расположен по адресу п. Кощино, ул.Дружбы, д.31 в повальном помещении МУП «Кощино», защищенный (П-3), оборудованный системами жизнеобеспечения (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжением, канализацией ), оснащенный средствами связи ( 12 точек подключения телефона)
Аварийные системы жизнеобеспечения не предусмотрены.
В настоящее время ЗПУ находится в готовом состоянии.
Оперативно - техническая документация на ЗПУ подготовлена . На ЗПУ нет запасов продовольствия и медикаментов. Из расчета 50 человек на 3 суток запасы продовольствия и медикаментов будут закладываться после выхода основного состава администрации на ЗПУ.
Тренировок с занятием запасного пункта управления руководящим составом ГО района в 2013 году не проводились.
Подвижный пункт управления в районе отсутствует.
2.3 Организация связи
Система связи муниципального образования «Смоленский район» является составной частью областной системы связи и базируется на 36 АТС общей емкостью 9372 номера, в том числе СТС 9372 номера. Используется 8003 номеров.
Каналы связи: 80 междугородних, 480 сельских
Протяженность линий воздушных –872км., подземных линий связи - 2978 км.
К организации связи в интересах гражданской обороны привлекается Смоленский филиал ОАО «Центртелеком».
Аварийно- спасательных формирований связи в районе нет.
Аппаратура средств связи технически исправна и находится в постоянной готовности к использованию в целях ГО .
В 2013 году в Смоленском районе планируется дальнейшее совершенствование системы связи согласно планов развития Смоленского филиала ОАО «Центртелеком»
2.4 Система оповещения ГО.
Районная система центрального оповещения создана на базе аппаратуры П-160 и сети оконечных устройств. Аппаратура расположена у дежурного ЕДДС района, принята в эксплуатацию в 1968 году.
В систему входит: 8 сирен С-40, 2954 приемников УКВ-ЧМ.
По итогам ежегодной проверки системы центрального оповещения система оповещения района технически исправна и готова к действиям.
В районе установлена новая система оповещения АСО- 8, 164 абонента. Включение системы происходит через Единую диспетчерскую службу района.
2954 УКВ приемников с охватывают 65. % населения.
Остальное население оповещается с использованием радио, телевидения областной системы оповещения.
В каждом сельском поселении (девятнадцать) имеются мегафоны МЕТА 2620, 24 комплекта местной системы оповещения (громкоговорители, аппаратура усиления, микрофоны..
Система централизованного оповещения муниципального образования «Смоленский район» ограничено готова к приему, передаче сигналов и информации ГО.
В связи с реконструкцией системы связи в Смоленском районе с переходом на цифровое оборудование возникли проблемы в работе системы оповещения, так как часть сирен района работает по прямым линиям от которых Смоленское ЦТЭТ отказывается в обслуживании.
В следующем году работа сирен в населенных пунктах: д. Пискариха, д. Магалинщина, д. Корохоткино, п. Печерск, с. Пригорское, д. Михновка, п. Миловидово ( разокомплектована, находится на территории г. Смоленска) остаётся под вопросом.
Локальные системы оповещения на потенциально- опасных объектах в районе нет , создание не планируется.
Система управления готова к действиям по предназначению..
Проблемы: нет средств для развития составных частей системы управления – пункта управления Главы района, его подвижной составляющей и технических средств связи.
3.Защита населения, материальных и культурных ценностей
3.1 Инженерная защита.
Обеспеченность населения защитными сооружениями ГО согласно таблицы
№ п\ п |
Наименование с\поселений |
ЗС кол\вмест |
ПРУ кол\вмест |
Подвалы, погреба кол\вмест |
% обеспечени я |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Волоковское с/п |
|
157/2026 |
100 |
|
2 |
Вязгинский с/п |
|
1/30 |
437/6989 |
100 |
3 |
Гнездовский с/п |
1/30 |
1/60 |
186/2991 |
100 |
4 |
Дивасовский с/п |
1/200 |
5/550 |
61/978 |
100 |
5 |
Касплянский с/п |
|
3/1100 |
345/5537 |
100 |
6 |
Катынский с/п |
|
7/1560 |
242/4175 |
100 |
7 |
Корохоткинский с/п |
|
3/170 |
235/3800 |
100 |
8 |
Кощинский с/п |
|
12/1120 |
123/2010 |
100 |
9 |
Козинский с/п |
|
1/100 |
154/2767 |
100 |
10 |
Лоинский с/п |
|
1/30 |
192/3192 |
100 |
11 |
Михновский с/п |
|
|
110/1799 |
100 |
12 |
Новосельский с/п |
|
|
324/5181 |
100 |
13 |
Печерский с/п |
|
6/2000 |
130/2806 |
100 |
14 |
Пионерский с/п |
|
1/50 |
149/2590 |
100 |
15 |
Пригорский с/п |
|
3/600 |
138/3315 |
100 |
16 |
Стабенский с/п |
|
4/830 |
238/3768 |
100 |
17 |
Сметанинский с/п |
|
2/350 |
166/3249 |
100 |
18 |
Талашкинский с/п |
|
2/225 |
278/4011 |
100 |
19 |
Хохловское с/п |
|
1/50 |
217/3496 |
100 |
|
Итого: |
2/230 |
49/7695 |
3857/64800 |
100 |
Население района 47,092 тыс.чел. человек укрывается в 2 ЗС емкостью 230 человек, 49 ПРУ вместимостью 7695 человек, 3857 подвалов и погребов приспособленных под укрытие населения емкостью 64800 человек, что составляет 100% от потребного.
Обеспеченность убежищами рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий, учреждений и организаций расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время –100%.
Линейное управление магистральных газопроводов- ГКС «Дивасы», НРС- 122чел., убежище на 200чел..
Объектов 1 и 2 категории по ГО, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений в районе нет.
За зоной возможно сильных разрушений в районе имеется 2 убежища в которых может укрыться 230 человек – 0,005 %, 49 ПРУ, в которых могут укрыться 7695 чел.- 16,%, с учетом эваконаселения – 0,01%.- Обеспеченность защищенных стационаров для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала.- нет
37 ПРУ(75 %) готово к приему укрываемых (могу быть подготовлены к приему укрываемых в установленные сроки), 12 ПРУ(25 % не готово к приему укрываемых и требуют текущего и капитального ремонта.
В отчетном периоде денежные средства для ремонта защитных сооружений не выделялись, изменение состояния фонда защитных сооружений не произошло.
Работы по возвращению в федеральную собственность ЗС ГО не проводилось, не было необходимости. Так как зашитные сооружения ГО, являются федеральной собственностью выделение денежных средств не предусматривалось.
В 2013 году году списание ПРУ не проводилось..
Согласно плана расчетного года в районе планируется построить 890 быстровозводимых ПРУ. В т.ч. в 1-ом месяце расчетного года –890.
С подрядными организациями заключены договора на поставку упрощенного оборудования и возведение ПРУ. Поставки лесоматериалов затруднены из-за изменения формы собственника пользования лесами.
В ходе инвентаризации защитных сооружений выявлено 14 ПРУ, требующее текущего и капитального ремонта.
Для выполнения работ по приведению ЗС в состояние , удовлетворяющее нормам ИТМ ГО требуется 7 млн. рублей.
Мероприятия по ускоренному строительству ЗС в первый месяц особого периода будут проводится согласно плана МП-2000
Приватизированных защитных сооружений в районе нет.
Инженерная защита населения оценивается удовлетворительно, так как в имеющихся ПРУ укрывается только16 % населения , с учетом эваконаселения 0,01%, основное население укрывается в приспособленных подвалах и строящихся ПРУ по плану расчетного года.
3.2 Радиационная, химическая и биологическая защита.
Радиационных и биологически опасных объектов на территории района нет.
На территории района имеется химически- опасный объект ООО « Витамин», где в рабочем цикле используется 5 тонн аммиака.Население района ( неработающее) средствами защиты не обеспечено. Приборов РХБЗ в районе нет, в тои числе находящихся на хранении
Формирования постоянной готовности ( внештатные аварийно- спасательные формирования) (43 формирований,378 человек личного состава средствами защиты обеспечены на 100 %., приборами РХБЗ – 0%
Накопление, освежение, обновление СИЗ, приборов на предприятиях и в организациях не проводится из-за отсутствия денежных средств, а руководство района не имеет право надзорных функций.
Сил и средств для оценки состояния радиационной и химической обстановки в районе производит расчетно - аналитическая группа отдела ГО,ЧС района на основании данных учреждений СНЛК которая включает в себя: ГСАС «Смоленская» и районная ветеринарная станция.
В отчетном периоде проведены 2 тренировки с учреждениями СНЛК.
В отделе ГО, ЧС имеется 1 – ДП-5А и ВПХР. Проверка приборов радиационной и химической разведки не проводилась.
На объектах экономики посты РХН не созданы.
Типовые режимы радиационной защиты населения в условиях радиоактивного заражения местности отработаны, подготовлены для доведения до руководящего состава ГО района.
Дозиметрический контроль ведет отдел ГО,ЧС района, химический контроль ГСАС «Смоленская» и вет. лаборатория. Необходимые приборы, химические реактивы имеются 100%.
Укомплектованность кадрами и обеспеченность специальным оборудованием и техникой учреждений, входящих в состав СНЛК, их готовность к выполнению задач по предназначению.
№ п\п |
Учреждения СНЛК |
Укомплект. кадрами кол. \% |
Укомплект. спец. оборуд кол. \% |
Укомплект. техникой кол. \% |
---|---|---|---|---|
1 |
ГСАС «Смоленская» |
36/83 |
17/85 |
4/100 |
2 |
Районная ветеринарная станция |
54/96 |
14/100 |
5/100 |
Укомплектованность кадрами: бактериолги - 3, токсикологи.-3, химики -14, агрономы 18.
Специальное оборудование: радиометры-10, хроматографы- 1, гамма-спектрометры –1, калориметры-3, приборы РХР и дозконтроля-2.
Учреждения СНЛК готовы к действию по предназначению.
Имеется 1/2 станция обеззараживания,1/3 санитарно-обмывочных пунктов. Формирования готовы к действиям по предназначению.
Силы ГО муниципального образования основными средствами РХБЗ не обеспечены.
Муниципальное образование к выполнению задач по санитарной обработке населения , специальной обработке техники готово.
3.3 Медицинская защита.
Медицинскими средствами индивидуальной защиты население не обеспечено. Имеется 200 противогазов 1975 года выпуска.
МСИЗ, подлежащие освежению, 100% от общего количества.
Освежения МСИЗ не проводилось.
Утилизации МСИЗ, выслуживших установленные сроки хранения в 2013году не проводилось..
Обеспеченность медицинского персонала и больных ЗС ГО на 1 января 2013 года:
защищенными лечебными стационарами для нетранспортабельных больных по форме:
Наименование |
Лечебные стационары для нетранспортабельных больных |
|||
---|---|---|---|---|
количество, ед. |
готовность к приему укрываемых, ед. |
численность коечных мест, ед. |
% от потребности |
|
Смоленская ЦРБ П. Стабна Пригорская УБ |
1 1 |
готово: готово: |
84 27 |
100
100 |
Итого |
2 |
готово |
111 |
100 |
убежищами всех классов для медицинского персонала и больных по форме:
Наименование |
Убежищ для медперсонала и больных |
|||
---|---|---|---|---|
количество, ед. |
готовность к приему укрываемых, ед. |
численность коечных мест, ед. |
% от потребности |
|
Пригорская УБ |
1 |
готово:
|
27 |
50 |
Итого |
1 |
готово |
27 |
50 |
ПРУ для медицинского персонала и больных по форме:
Наименование |
ПРУ для медперсонала и больных |
|||
---|---|---|---|---|
количество, ед. |
готовность к приему укрываемых, ед. |
численность коечных мест, ед. |
% от потребности |
|
Пригорская УБ |
1 |
готово:
|
27 |
50 |
|
|
|
|
|
Итого |
1 |
готово |
27 |
50 |
Готовность медицинских формирований субъекта Российской Федерации (федерального округа) по форме:
Наименование |
Количество формирований, ед. |
Численность, тыс. чел. |
Оснащенность техникой, % от потребности |
Обеспеченность персоналом всего/ % от потребности |
---|---|---|---|---|
ОГБУЗ «Смолеская ЦРБ» |
4 бригады СМП |
0,012 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
Итого за федеральный округ1 |
4 |
0,012 |
100 |
100 |
Готовность коечной сети медицинских учреждений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (федерального округа) по форме:
Наименование учреждения здравоохранения |
Количество больничных коек, ед. |
Укомплектованность медицинскими кадрами, % от потребности |
Обеспеченность медицинским имуществом, % от потребности |
---|---|---|---|
субъект Российской Федерации |
|||
Смоленская ЦРБ, п. Стабна Пригорская УБ |
84 27 |
86,1 86,1 |
100 100 |
Итого |
|
|
|
Сведения о состоянии санитарно-транспортных формирований на территории субъекта Российской Федерации (федерального округа) по форме:
Наименование |
Количество формирований, ед. |
% от потребности |
Обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных |
Обеспеченность носилками санитарными |
|
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
ед. |
% от потребности |
ед. |
% от потребности |
|
|||
|
|||||||
|
|||||||
МО «Смоленский район» |
4 |
100 |
4 |
100 |
12 |
|
|
Итого |
4 |
100 |
4 |
100 |
12 |
|
|
Загородная зона для развертывания и обеспечения работы коечной сети дополнительно на 200 коек готова.
В 2013 году куплено 2 санитарных автомобиля
3.4 Противопожарная защита
В муниципальном образовании «Смоленский район» муниципальной пожарной охраны нет. Противопожарные мероприятия осуществляются главами сельских поселений в плане соблюдения первичных мер пожарной безопасности. В отчетный период в районе функционируют 19 добровольных пожарных дружин, из них 5 добровольных пожарных команд внесены в реестр Смоленского отделения ВДПО., имеется 2 автомобиля, приспособленных для тушения пожара.
Подразделения ГПС МЧС России обслуживают район согласно заключенных договоров с муниципальными образованиями сельскими поселениями и включают 5 пожарных частей ( расположены на территории Смоленского района и г. Смоленска), 99 человек личного состава, 10 единиц техники.
3.5 Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.
Планом приема и размещения населения из г.Смоленска в особый период определено 24 часа.
В соответствии с планом эвакуации предусмотрено принять и рассредоточить 44267 человек.
Эвакуируемое население размещается в 32 населенных пунктах 14 сельских муниципальных образований
Для приема эваконаселения в районе сформирована эвакуационная комиссия, В сельских поселениях – 14 приемных эвакуационных комиссии, 17 ПЭП, 10 промежуточных эвакопунктов.
Эвакоорганы укомплектованы на 100%.
Эвакоорганы и выделенный транспорт готов к выполнению поставленных задач по эвакуации населения и материальных и культурных ценностей.
Прием эваконаселения спланирован на 17 ПЭП- ах (Верховье, Вязгино, Замощье, Каспля, Катынь, Лоино, Кощино, Гедеоновка, Моготово, Новосельское, Русилово, Жуково, Мазальцево, Сметанино, Хохлово, Бабны.) Эваконаселение с ПЭП пешим порядком размещается в загородной зоне в 10583 общественных зданиях, 20078 жилых домах, дачных кооперативах и т.д. из расчета 2,5-3 кв. м на человека.
Площадь обобществленного жилого фонда и находящегося в личной собственности позволяет разместить все принимаемое эваконаселение.
Занимаемые площади согласованы с администрацией сельских поселений.
3.6 Первоочередное обеспечение населения
Для решения вопросов жизнеобеспечения на территории района имеется:
- 59 предприятий общественного питания на 3769 посадочных мест;
- 123 предприятия торговли;
- 43 учреждения здравоохранения, из них: районная больница – 1, участковая больница – 1( Всего 71 койка) , поликлиника – 1, амбулаторий – 10, ФАП - 28, здравпунктов-2 ;
- 7 основных школ, 16 средних школ, 1 школа-сад- возможности по обучению в три смены составит 15000 человек соответственно;
- для обеспечения водой имеется 268 артезианских скважин мощностью 80.965 т*м3 /сутки, 693 шахтных колодцев с дебитом 2.4 т*м3 /сутки.
- запасы продовольствия имеются 100%, медикаментов на 100%, ГСМ 100%
(будут подвозится согласно МП-2000)
В отчетный период принято постановление « Об организации первоочередного обеспечения муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и в военное время»
№2609 от 20.08.2013 года.
По состоянию на 01.12.2013 года в районе созданы запасы, медицинское имущество – 3 унифицированных укладки для оказания реанимационной помощи, строительных материалов на 50 тыс. рублей, другие материальные средства на 302 тыс. руб. ( общая сумма 2млн. 140 тыс . руб.) ,а также заключены договора на поставку МТС - по нефтепродуктам в соответствии с Договором № 544 от 01.07..2006 г с ОАО «НК №Роснефть» - Смоленскнефтепродукт», вещевое имущество в соответствии Договором с ООО «Рабочая одежда», продовольствия в соответствии с Договором с Смоленским РАЙПО из расчета на 100 человек пострадавших.
Фонд складских помещений составляет 135 складских помещений площадью 96861кв. В районе и во всех сельских поселениях приняты нормативные акты по созданию, восполнению, хранению и использованию материально-технических средств.
-технических средств.
Общее состояние районного звена РС,ЧС в основном позволяет проводить мероприятия защиты населения и территории района в мирное и военное время в полном объеме.
3.7 Срочное захоронение трупов в военное время
В 2013 году разработан и введен в действие «План захоронения трупов на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» в военное время. Срочное захоронение трупов в военное время будут производить предприятия ЖКХ, состав сил и средст см. ниже.
В районе согласно плана имеется 214 мест захоронения людей и 4 места утилизации биологических отходов.
4.Разработка и осуществление мер, направленных на сохранения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
4.1 Обеспечение сохранения объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Объектов, критически важных для национальной экономики страны и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории района нет.
Постановлением СЗ администрации района от 15.03.2000г.№3-ДСП в районе создана комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики района.
Постановлением СЗ администрации района № 1583-32ДСП от 13.06.2012т «О поддержании устойчивого функционирования экономики ... района» определен перечень мероприятий по устойчивому функционированию объектов экономики и выживания населения в военное время. ». Для бесперебойной работы систем электро - газо - водо -теплоснабжения и восстановления их при разрушениях созданы:
- 6 команд по теплосетям численностью 18чел.
- 6 команд по водосетям численностью 18чел.
- 6 команд по водосетям продолжают функционировать на предприятиях ЖКХ.
На предприятиях агропромышленного комплекса создан запас кормов для длительного пребывания животных в защищенных фермах..
4.2 Организация разработки планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий ГО в расчетном году.
В состав объектов продолжающих работу в военное время включены объекты , согласно МП-2000 (СМ. План МП-2000, секретная часть ГУ МЧС России по Смоленской области).
На них отработаны мероприятия по повышению устойчивости работы в «Особый период»...
За отчетный период закупки для создания запасов имущества и выполнение мероприятий гражданской обороны не проводились.
Планом расчетного года спланировано строительство в военное время для укрытия своего и эваконаселения из г.Смоленска 890 быстровозводимых ПРУ для укрытия 80000 человек. Заключены договора на поставку необходимого оборудования и других материально-технических средств.
4.3 Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения
Страховой фонд документации создается на объектах, расположенных на территории района
I. Всего объектов повышенного риска (ОПР) – 3, в том числе: |
Компрессорная станция филиала ООО «Лентрансгаз» «Смоленского линейного производственного управления магистральных газопроводов» |
Смоленский филиал ОАО «НК Роснефть-Смоленскнефтепродукт» |
ООО «Витамин»
|
II. Всего объектов систем жизнеобеспечения населения (ОСЖН) – 6 |
Филиал ООО "Лентрансгаз" Смоленское линейное производственное управление магистральных газопроводов |
Муниципальное учреждение здравоохранения «Смоленская центральная районная больница» |
Областное государственное учреждение здравоохранения «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» |
Государственное учреждение санаторий «Борок» МВД России |
Государственное учреждение санаторий «Мать и дитя» |
ИТОГО объектов (ОПР + ОСЖН) – 3+ 5 = 8 |
Всего подлежит микрофильмированию 6.0 тыс. листов формата А-4. Работы по созданию страхового фонда документации на предприятиях в основном завершены.
5. Силы гражданской обороны.
На территории района созданы внештатные аварийно-спасательные формирования (43 формирований,378 человек личного состава, 81 единица техники ), именно: 1 спасательная группа (15 чел. л.с, 6 ед .техники), 4 медицинских формирований (8 чел. л.с., 4 ед. техники)-, 6 противопожарных и лесопожарных формирования (107чел. л.с., 15 ед. техники.),6 инженерных формирований (33 чел. л.с.),17 аварийно-технических формирований( 147 чел.л.с,39 ед.техники), 10 формирований ПР и ПХЗ )28 чел. л.с), 2 формирования материального обеспечения (20 чел.л.с, 4 ед. техники), 1 автоколонна для перевозки населения. Атестация аварийно- спасательных формирований не проводилась.
В отчетный период указанны подразделения к ликвидации последствий ЧС не привлекались. Основными проблемами в становлении нештатных аварийно-спасательных образований является отсутствие денежных средств у предприятий на оснащение и аттестацию НАСФ.
НАСФ способны выполнять задачи по предназначению.
5.1 Аварийно- спасательные формирования
Профессиональные аварийно-спасательные формирования район не имеет.
Распоряжением Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 17.09 2013 года № 271 « О спасательных службах, выполняющих задачи гражданской обороны на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области» в районе созданы следующие спасательные службы:
- Медицинская спасательная служба;
- Инженерная спасательная служба;
- Коммунально-техническая спасательная служба;
- Автотранспортная спасательная служба;
- Спасательная служба оповещения и связи;
- Спасательная служба торговли и питания;
- Спасательная служба защиты животных и растений;
- Спасательная служба снабжения ГСМ;
- Спасательная служба убежищ и укрытий;
- Спасательная служба зашиты культурных ценностей;
- Спасательная служба обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- Спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки;
- Автодорожная спасательная служба
- Противопожарная спасательная служба;
5.2. Материально – техническое обеспечение сил гражданской обороны.
Все НАСФ укомплектованы личным составом и техникой согласно штатов 100%, количество л.с и техники см. выше
Мероприятия по восполнению запасов материально- технических средств в военное время будет проводится согласно плана мобилизационной подготовки населения МП-2000.
Возможности предприятий Смоленского района по ремонту автомобилей составляют 80 ед .в месяц.
Материально- техническая база сил ГО расположена по местам дислокации предприятий ЖКХ.
6 Подготовка и обучение в области гражданской обороны.
6.1 Обучение населения в области гражданской обороны
В В СОГБУ «Пожарно-спасательный центр», в течение 2013 года планировалось обучить: по курсу ГО и ЧС 18 человек; по мерам пожарной безопасности 16 человек; на Курсах ГО 125 человек итого 159 человек.
Прошли обучение 162 слушателя, что составляет 102% от запланированного.
а) Прошли обучение в УМЦ руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций 5 человек, на Курсах ГО -5 человек;
б) Прошли обучение в УМЦ должностные лица и специалисты РСЧС и ГО- 9 человек, на Курса ГО -7 человек ;
в) Подготовка работающего населения по вопросам ГО и ЧС проводились в объеме 14 часовой программы в составе учебных групп на объектах экономики в рабочую смену. При Администрации МО «Смоленский район» прошли обучение 151 работник структурных подразделений Администрации и подведомственных организаций. Подготовка работников других 68 организаций проводилась по темам, рекомендованных примерной программой МЧС России руководителями групп занятий на объектах экономики, охват работников составил 2016 слушателей.
г) Подготовка НАСФ проводилась в ходе учений (тренировок) в области ГО и защиты от ЧС работники организаций, предприятий, учреждений отрабатывали навыки и умения действий при выполнении работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, методы использования привентивных мер для упреждения сильных повреждений оборудования и техники, а также сохранение природного ландшафта. Им прививалось развитие само и взаимопомощи при получении травм. Использования СИЗ, выполнения нормативов эвакуационных мероприятий. В мероприятиях оперативной подготовки приняло участие 593 человека.
В СОГБУ «Пожарно-спасательный центр», в течение 2013 года планировалось обучить по курсу ГО и ЧС 2 руководителя служб, на Курсах ГО г. Смоленска -28 руководителя НАСФ, итого прошли обучение 30 слушателей.
д) На территории района осуществляют свою работу 23 школы, 1 техникум, 1 ПТУ. Предмет ОБЖ ведется во всех классах начального звена общеобразовательных школ по времени 0,5 часа. С пятого по девятый классы по 1 часу. В десятых классах 2-х часовые занятия, в одиннадцатых классах занятия по 1 часу в неделю. В техникуме и ПТУ предмет ОБЖ проводится по 105 часовой программе и 40 часовой программе в факультативах в год.
е) Обучение населения, не занятого в производственной деятельности и сфере обслуживания, велась через средства массовой информации, путем собеседований консультантами жилищно-коммунальной службы, специалистами сельских Администраций, преподавателями общеобразовательных школ, работниками домов культуры, медицинскими работниками в соответствии с Комплексным планом мероприятий «По обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности Смоленского района Смоленской области», чтением памяток и брошюр самостоятельно.
В дни тренировок по оповещению населения особое внимание обращалось на правильное действие населения на сигнал «Внимание всем!», прослушивание речевой информации.
В районной газете «Сельская Правда» еженедельные публикации ряда статей основаны на методических рекомендациях, основанных на указаниях ГУ МЧС России по Смоленской области, ГПС, ГИМС РФ по темам безопасности жизнедеятельности.
Администрациями сельских поселений были розданы населению и организациям более 46000 брошюр (памяток) по мерам пожарной безопасности, правилам поведения на водных объектах и другой информационный материал. С лучшей стороны агитационных мероприятий показала свою работу Администрация муниципального образования Гнездовского сельского поселения
6.2 Подготовка сил Гражданской обороны.
IV. Учения и тренировки.
Близость к областному центру способствует тому, что на территории Смоленского района часто проводятся показные областные учения и плановые тренировки с привлечением районных сил и средств, в соответствии с указаниями Главного управления МЧС России по Смоленской области. Это территориальное расположение дает большое преимущество нашему району, так как требует от руководства Администрации муниципального образования «Смоленский район» качественной и своевременной готовности к действиям на мероприятиях по подготовке обучения руководителей районного звена и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
За отчетный период 2013 года Администрацией МО «Смоленский район» и КЧС и ОПБ при Администрации МО «Смоленский район» проведено:
- Участие в командно-штабной тренировке по теме: «Перевод Гражданской обороны Смоленской области с мирного на военное время» с развертыванием ППП, эвакоприемного пункта;
- Участие в штабной тренировке с органами управления Смоленской областной подсистемы РСЧС по теме: «Работа органов управления по управлению силами и средствами Смоленской областной подсистемы РСЧС в ЧС при локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, вызванных природными пожарами»: МО «Смоленский район»;
- Три тренировки с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС по прогнозированию возможной обстановки Смоленского района, обмену информацией и реагированию на ЧС, вызванные:
половодьем, лесными (торфяными) пожарами, дефицитом энергоносителей в осенне-зимний период;
- Тактико-специальное учение по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте массового пребывания людей «Районный ДК;
- Командно-штабное учение по теме: «Организация и проведение мероприятий по пресечению террористического акта на объекте содержащего АХОВ ООО «Витамин»»;
- Объектовая тренировка: по теме: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации ЧС при аварии на газопроводе ГКС «Дивасы»
- Две тренировки с учреждениями СНЛК.
За отчетный период на объектах экономики расположенных на территории муниципального образования «Смоленский район» проведено:
- двадцать три КШТ из плановых двадцати семи на объектах экономики (из них семь организованы Администрациями сельских поселений).
- двенадцать объектовых тренировки из плановых двенадцати
- двадцать пять тренировок в образовательных учреждениях из плановых двадцати шести.
Порядок привлечения муниципального звена областной подсистемы РСЧС к участию в областных учениях, тренировках следующий: Главное Управление МЧС России по Смоленской области перед началом плановых учений, тренировок представляет планы, организационные указания, оперативные задания. С момента начала учений поступает сигнал на ЕДДС по Смоленскому району, дальнейшие действия проводятся в соответствии с разработанным алгоритмом.
Проведение учений, тренировок на объектах экономики района проводятся на основе разработанных планов проведения комплексных учений, объектовых тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений на текущий год: МО «Смоленский район», комитетов по образованию, по культуре Администрации района, учреждений, организаций.
В подведомственных организациях Администрации района за месяц до начала проведения мероприятий отдел по делам ГО и ЧС Администрация МО «Смоленский район» направляет тематику и методику проведения учения, тренировки, в прочих организациях мероприятия проводятся в соответствии с алгоритмом вышестоящих организаций.
Руководителям оперативных мероприятий в 2013 году отделом по делам ГО ЧС района ставилась задача на последовательный порядок получения - передачи информации о ЧС (порядок оформления и представления формализованных документов), в момент и по окончании проведении на объектах экономики вышеуказанных мероприятий, особое внимание уделялось организации системы оповещения.
План оперативных мероприятий на объектах экономики выполнен на 92%, связано это с тем, что 5 организаций прекратили свою деятельность (реорганизовались).
Подготовка специалистов аварийно- спасательных формирований и спасательных служб. )
На курсах ГО г. Смоленска планировалось обучить командиров НАСФ 28 человек из них по категориям:
- руководители групп, звеньев охраны общественного порядка 3 слушателя;
- руководители групп, звеньев связи и оповещения 4 слушателя;
- руководители эвакуационных органов организаций 5 слушателей;
- инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне 7 слушателя;
- руководители групп, звеньев (в т.ч. аварийно-технических, инженерных, теплосетей, электромеханических, газовых сетей, и т.п.) 6 слушателя;
- руководители групп, звеньев общей и РХБ разведки, постов радиационного, химического и биологического наблюдения 2 слушателя;
- учителя начальных классов и классные руководители начальных классов 35 слушателей;
- руководители противопожарных групп, звеньев 6 слушателя;
- руководители групп, звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий (защитных сооружений) 2 слушателя;
- руководители групп, звеньев общей и РХБЗ (обеззараживания, приготовления растворов, начальники объектов выдачи СИЗ) 2 слушателя;
- руководители групп, звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий (защитных сооружений) 2 слушателя;
- руководители санитарных постов (в том числе звеньев санитарных дружин и спасательных групп) 4 слушателей;
- руководители организаций не отнесенные к категориям по ГО (в том числе руководители малых предприятий) 5 слушателя;
- руководители групп занятий по гражданской обороне в организациях 70 слушателей.
Итого – прошли обучение – командиры НАСФ 28 чел., другие категории – 97 чел., всего – 125 чел. – 100%
7. Финансирование мероприятий по Гражданской обороне.
7.1 Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
Статьи расходов и объем финансирования гражданской обороны в бюджете муниципального образования отдельной строкой не прописан, так как район является дотационным.
В истекшем году на территории муниципального образования «Смоленский район» реализовывалась Областная целевая программа «газификация села». На данную программу было освоены денежные средства из бюджетов всех уровней 9,654 млн. руб., на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения израсходовано 5,031 млн. рублей.
Строительство шахтных колодцев – 1,522 млн.руб.
В плане подготовки загородной зоны к приему эваконаселения было введено в эксплуатацию на 01.11.2013г. 34,504 тыс.м2 жилой площади., на развитие дорожной сети и поддержание ее в надлежащем состоянии ОГУП « Смоленское ДРСУ» было истрачено 44,936 тыс.рублей, на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений сельскими поселениями истрачено14 млн. 484 тыс. руб., ССОГБУ « Управление областных автомобильных дорог : содержание – 105,9 млн. руб, капитальный ремонт-5,357 млн. руб.
8. Меры по реализации основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года.
Общие выводы о состоянии гражданской обороны в 2012 году и предложения по ее дальнейшему совершенствованию.
По состоянию органов управления, сил и средств гражданской обороны, состоянию объектов гражданской обороны, подготовке НАСФ и населения гражданская оборона района в состоянии решить возложенные на нее задачи. Состояние гражданской обороны оценивается как готова к действию в условиях мирного и военного времени.
Так как бюджет муниципального образования является дотационным денежные средства на организацию и ведение гражданской обороны необходимо планировать в бюджете области.
В плане совершенствования гражданской обороны предлагается:
1. На областном уровне принять закон, обязывающий строительные организации. осуществляющие строительство многоэтажных домов и другие объекты на территории муниципальных образований, объекты сдавать со встроенными противорадиационными укрытиями;
3. В целях контроля за созданием, обучением, аттестацией, внештатных аварийно- спасательных формирований, создаваемых предприятиями и организациями, часть надзорных функций по контролю за ними передать органам, специально уполномоченным для решения задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований.